Многим из нас приходилось ездить в долгосрочные командировки, снимать квартиру или гостиницу. Но вряд ли всем известен термин «временная регистрация в москве», ведь более привычным и употребительным является выражение «временная прописка». Главное отличие от постоянной прописки – это факт того, что временная регистрация для граждан РФ и иностранцев оформляется по тому адресу, где человек собирается находиться длительное время (более трех месяцев, но не более пяти лет) и этот адрес не является его постоянным долговременным местом жительства. Аннулирование такой регистрации так же не представляет сложности. Следующий процесс общий для регистрационных действий.
Что необходимо знать о временной регистрации
Приём документов и передача в отделения ФМС возлагается на представителей ЖЭУ, паспортистов паспортных столов, иных организаций, лиц, наделенных специальными полномочиями. Регистрация по месту пребывания относительно новое понятие. Оно имеет свое определение в свете законодательства РФ. Постановление российского правительства за номером 713 определяет процесс, по которому производится постановка на учет. Согласно этим правилам, если длительность аренды квартиры, лечения в стационаре, рабочей или служебной командировки превышает 90 суток, то человек должен зафиксировать свое местонахождение. Иными словами, если вы приехали в гости к родственникам и решили погостить больше трех месяцев, временная регистрация просто необходима.
Постоянная регистрация (прописка), которая оформлена по основному адресу, при этом, не меняется. Отказов в приеме заявления не случается, если представлены все необходимые и подлинные документы. Сама услуга предоставляется безвозмездно.
Под местом временного пребывания подразумеваются все помещения, где возможно проживание человека. Исключение составляют, пожалуй, лишь палатки и лагеря беженцев. Данная процедура требуется для:
- мед.учреждений, реабилитационных центов и др.;
- гостиниц, тур.баз, кемпингов;
- служебного жилья;
- домов отдыха, санаториев, пансионатов;
- общежитий: рабочих и служебных;
- квартир, части квартир, дач, частного сектора, комнат ;
- организаций Федеральной Системы Исполнения Наказаний;
- другого жилья.
Регистрация гражданина по месту пребывания не нужна, если ваша прописка (постоянная или временная) территориально совпадает с упомянутыми выше учреждениями. Исключение не касается организаций службы исполнения наказания. Учреждения ФСИН обязаны предоставить информацию в органы МВД РФ согласно территориальной принадлежности. Срок для подачи информации составляет семь дней.
Сроки и порядок оформления
Согласно регламенту ФМС, на оформление всех необходимых бумаг отводится от трёх до восьми суток. Список бумаг может отличаться, это зависит от места оформления регистрации:
- Заявление о регистрации по месту пребывания, подписанное обеими сторонами. Подлинность подписей заверяется инспекторами ФМС или уполномоченным представителем. Бланк заявления можно самостоятельно скачать в интернете.
- Действующий гражданский паспорт заявителя.
- Адресный листок прибытия.
- Поквартирная карточка – форма No 10.
- Домовая или поквартирная книга – форма No 11.
- Подтверждение вашего законного нахождения на данной территории: договора найма, поднайма, социального найма; свидетельство о гос.регистрации права на жильё; заявление лица, которое предоставляет вам такую возможность.
- Договор найма, подписанный сторонами в присутствии нотариуса, как и подпись собственника на заявлении, не требуют дополнительного заверения ответственным работником.
Весь процесс занимает три дня, иногда – восемь. Итогом становится бумажный вариант свидетельства о временной регистрации по месту пребывания: его можно получить при личном обращении. Законом предусмотрены варианты получения документа по почте.
Собственника жилой территории обязательно уведомят о результате в ближайшие три дня. Как только решение будет принято, уведомление отправляется Почтой России или через интернет. Срок, на который вам может оформляться прописка по временному месту жительства, ограничивается пятью годами.
Регистрация в местах лечения, гостиничного сервиса, отдыха
Как правило, в большинстве учреждений процесс не вызывает осложнений, в то время, как владельцы хостелов и мини-отелей зачастую не владеют необходимой информацией или ресурсами. Иногда возникают вопросы из-за большого количества зарегистрированных граждан на ограниченной площади. Есть прецеденты, когда УФМС отказывает администрациям таких учреждений в оформлении регистрации. Такие решения успешно опротестовывают через суд, так как ограничения по размеру площади для получения документа законом не предусмотрены.
Правила регистрации и снятия граждан, порядок регистрации, зависят от места нахождения. В лечебных отделениях, в пансионатах, частных отелях имеются свои нюансы. Наделенные необходимыми полномочиями лица, – администрация заведений, отправляет информацию о постояльцах, прибывших на долгое время. Органы ФМС в течение суток получают требуемые документы. Регистрируемые граждане предоставляют только паспорт.