Трансмиссия ДЗ-122б — система, которая по своей значимости в конструкции техники сопоставима с силовым агрегатом. Она связывает мотор и КПП КрАЗ с элементами ходовой части и колёсной парой.
При сломанной трансмиссии техника не сможет передвигаться. Основное назначение системы заключается в передаче вращения от силового агрегата на ведущие колеса. Трансмиссия состоит из большого количества элементов, поломка, износ и поломка работы которых сказывается на ее состоянии в целом.
Конструктивные особенности
Трансмиссия в отличие от других систем техники состоит из узлов, которые расположены на большом расстоянии друг от друга:
- Сцепление;
- Коробка перемены передач;
- Кардан;
- Главная передача;
- Дифференциал.
У заднеприводной и переднеприводной техники существуют небольшие отличия в конфигурации трансмиссии. Это важно учитывать при проведении её диагностики.
Поломку системы можно выявить по одному специфическому признаку — появление рывков при перемене передачи и ухудшение управляемости транспортным средством.
К числу других признаков поломки можно отнести:
- Появление специфического шума при перемене передачи;
- Протекание масла;
- Трудности с включением передачи;
- Вибрация и тряска.
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо выполнить комплексную диагностику техники в сервисном центре.
Диагностика механизма проводится в несколько этапов:
- Оценка герметичности узлов и отсутствие подтекания технических жидкостей;
- Проверка звука, который издает сцепление. О неисправностях механизма говорит тихое шипение. Скрежет при перемене передач свидетельствует о том, что он не отсоединяет полностью силовой агрегат от других узлов;
- Контроль сцепления при наборе скорости и передвижении транспортного средства.
Если время диагностики были выявлены неисправности или поломки, связанные с износом комплектующих трансмиссии, то выполняется её ремонт. При серьезных неисправностях рекомендуется обращаться в сервисный центр, мелкие поломки можно устранить самостоятельно.
При наличии подтёков трансмиссионного масла проводится замена уплотнительных элементов, а при появлении трещин на шлангах и трубках — они меняются на новые. Ремонту также не подлежит вакуумный корректор.
Для ремонта трансмиссий, как гидроусилителя тормозов, рекомендуется выбирать оригинальные запасные части от завода-производителя техники или проверенных сторонних компаний.