Поломки и неисправности трансмиссии техники

Поломки и неисправности трансмиссии техники

Трансмиссия ДЗ-122б — система, которая по своей значимости в конструкции техники сопоставима с силовым агрегатом. Она связывает мотор и КПП КрАЗ с элементами ходовой части и колёсной парой.

При сломанной трансмиссии техника не сможет передвигаться. Основное назначение системы заключается в передаче вращения от силового агрегата на ведущие колеса. Трансмиссия состоит из большого количества элементов, поломка, износ и поломка работы которых сказывается на ее состоянии в целом.

Конструктивные особенности

Трансмиссия в отличие от других систем техники состоит из узлов, которые расположены на большом расстоянии друг от друга:

  • Сцепление;
  • Коробка перемены передач;
  • Кардан;
  • Главная передача;
  • Дифференциал.

У заднеприводной и переднеприводной техники существуют небольшие отличия в конфигурации трансмиссии. Это важно учитывать при проведении её диагностики.

Поломку системы можно выявить по одному специфическому признаку — появление рывков при перемене передачи и ухудшение управляемости транспортным средством.

К числу других признаков поломки можно отнести:

  • Появление специфического шума при перемене передачи;
  • Протекание масла;
  • Трудности с включением передачи;
  • Вибрация и тряска.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо выполнить комплексную диагностику техники в сервисном центре.

Диагностика механизма проводится в несколько этапов:

  • Оценка герметичности узлов и отсутствие подтекания технических жидкостей;
  • Проверка звука, который издает сцепление. О неисправностях механизма говорит тихое шипение. Скрежет при перемене передач свидетельствует о том, что он не отсоединяет полностью силовой агрегат от других узлов;
  • Контроль сцепления при наборе скорости и передвижении транспортного средства.

Если время диагностики были выявлены неисправности или поломки, связанные с износом комплектующих трансмиссии, то выполняется её ремонт. При серьезных неисправностях рекомендуется обращаться в сервисный центр, мелкие поломки можно устранить самостоятельно.

При наличии подтёков трансмиссионного масла проводится замена уплотнительных элементов, а при появлении трещин на шлангах и трубках — они меняются на новые. Ремонту также не подлежит вакуумный корректор.

Для ремонта трансмиссий, как гидроусилителя тормозов, рекомендуется выбирать оригинальные запасные части от завода-производителя техники или проверенных сторонних компаний.