Статьи о бизнесе В последнее время я стал наблюдать несколько десятков презентаций, которые начинались вот так:
— Мы изготавливаем уникальные системы управления…
— Мы решили изучить повадки посетителей нашего сайта и сделали выводы…
— История нашей компании начинается в… году…
Все, как будто под копирку, стараются начать рассказом о себе:
— Лучшие Интернет технологии только у нас…
— Мы предлагаем широкий спектр услуг в сфере электронного обслуживания…
И самое распространенное:
— Хочу Вам коротко представить нашу организацию…
Существует широкое мнение, что именно с таких фраз стоит начинать свою презентацию. Но надо помнить, что данная информация уже наскучила большинству зрителей, поэтому не следует удивляться, если директора крупных компаний будут получать неудовлетворительные отзывы о своем выступлении, в случае начала его в данном контексте.
Кармон Галло в своей прекрасной книге «iПрезентация» доказал, что многие выбирают неправильный подход в подготовке своих выступлений. Процесс подготовки прост – открой «PowerPoint», сделай пару слайдов и приготовь стандартный текст (приветствие, основные услуги, завершение выступления).
Рекомендуем посоветоваться с друзьями и единомышленниками, или даже отправить им презентацию на рецензию. Критические замечания друзей помогут улучшить презентацию, сделать ее намного интересней.
Безразличие аудитории к таким презентациям гарантировано. Книга рассказывает о том, как готовил свои презентации Стив Джобс. Можно не любить основателя Apple, но пару-тройку полезных советов следует учесть.
В начале книги дается правильный и очень важный совет – возьмите ручку, бумагу и запишите основные вопросы:
- Как мне найти контакт со слушателями? Как моя информация коснется их?
- Что они получат полезного с моей презентации?
- Почему данная тема мне так по душе? Какую я получил выгоду, занимаясь данной темой?
- Что не нравится моим слушателями?
- Как можно удовлетворить недовольство слушателей?
- Какие три основные позиции успеха преобладают в мыслях слушателей?
Самое главное – это перевести теоретические позиции книги в практику. Поэтому, немного поразмыслив, я решил представить Вам определенные позиции, которых следует придерживаться, прежде чем делать презентацию.
- Главное тематика! Определите точно тему презентации и, исходя с этой темы, придерживайтесь всех остальных пунктов.
- Вообразите Ваших зрителей, подумайте к кому нужно обращаться, чем можно заинтересовать скучающих слушателей?
- Подумайте кто Ваши зрители за профессией, чем они интересуются, чего они требуют.
- Подумайте, что не нравится Вашим слушателям в их жизни.
- Как вы их сможете спасти.
- Какой эффект Вы предполагаете получить после презентации.
- Расскажи, почему Вы выбрали данную тему, чем она помогла Вам в жизни.
- Напишите три основные позиции, которые преобладают в презентации.
- Придумайте интересные «громкие» лозунги. Желательно сделать их короткими и ясными.
Если Вы будете придерживаться вышеуказанных пунктов, то Вы безусловно будете удовлетворены результатом. В случае неудовлетворительного результата – просмотрите Ваши записи еще раз, и Вы обязательно увидите ошибку.