Почему выходит из строя выпускной коллектор?

Почему выходит из строя выпускной коллектор?

Большое значение для эффективности работы выпускного коллектора имеют условия работы всей системы. На его производительность влияют:

  • температура;
  • вибрация от двигателя;
  • дорожные условия;
  • эксплуатация автомобиля.

Контакт с блоком цилиндров приводит к тому, что блок цилиндров нагревается до высоких температур. Выхлопные газы, проходящие через выхлоп, очень теплые (до 700 градусов Цельсия в бензиновых агрегатах), что влияет на расширение материала. Кроме того, есть еще вибрации от двигателя, переменное тепловое расширение разных материалов (алюминий ведет себя иначе, чем чугун), влияние изменяющихся внешних условий (снег, грязь, вода) и, в конечном счете, способа эксплуатации автомобиля

Треснул выпускной коллектор — почему это происходит?

Существенное влияние на то, что коллектор в машине ломается, оказывает соприкосновение между собой разных материалов. Чугун, который чаще всего используется для выпускных коллекторов, нагревается медленнее, чем алюминий и сталь. Поэтому, особенно при очень интенсивной езде на холодном двигателе, может случиться так, что алюминиевый блок поведет себя иначе, чем чугунный коллектор. Стальные шпильки выпускного коллектора хорошо выдерживают растяжение, чего нельзя сказать о сварном коллекторе. Как следствие, деталь ломается, как правило, в месте сварки. Смотрите тут замена коллектора цена.

Треснувший выпускной коллектор – признаки повреждения

Самый простой способ распознать трещину коллектора — это сделать сто ремонт машин. Звук его работы разный, а в некоторых автомобилях он оказывается переменным в зависимости от более низких или более высоких оборотов и степени прогрева двигателя. Пока мягкая работа агрегата и приятная тишина внутри превращается в металлический раздражающий звук. Однако не всегда можно заметить, где сломался выпускной коллектор. Обычно причина в микротрещинах, незаметных без разборки и осмотра на столе.

Сварка выпускного коллектора — стоит ли?

Если вы спросите любого «знающего», он скажет вам, что это можно сделать. И в принципе он будет прав, ведь дырявый выпускной коллектор можно заварить . Однако эффект от такого действия не всегда (да и не часто) мизерный. Все потому, что чугун чрезвычайно требовательный к обработке материал. Это дешево и долговечно, но для сварки требуются соответствующие методы.

Замена выпускного коллектора или сварка?

При этом возникает хрупкость материала соединений, которая может быть заметна при их остывании. Когда оказывается, что все хорошо сварено, вдруг раздается «хлопок» и вся работа напрасна. Кроме того, при сварке выпускной коллектор уменьшает свой поток, что негативно сказывается на работе агрегата. Разовый ремонт таким способом допустим, но гораздо лучше купить второй элемент (даже бывший в употреблении), потому что цена наверняка будет аналогичной.