ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Плунжерная пара состоит из 2 основных узлов, каждый из которых выполняет свои функции:

  • Плунжер. Его задача состоит в совершении возвратно-поступательных движениях внутри втулки. Длина металлического цилиндра должна значительно превосходить диаметр.
  • Втулка. Представляет собой полый цилиндр, изготовленный из особо прочного металла. Внутри втулки сделаны отверстия, обеспечивающие подачу и отвод топлива или рабочих жидкостей.

Существуют две основные разновидности плунжерной пары, различие между которыми состоит в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Назначение просечки заключается в сборе и возврате части топлива в основную магистраль топливного насоса. Стоимость такой плунжерной пары будет выше стоимости узла с плунжером без просечки. Однако дополнительные расходы на изготовление компенсирует повышение эффективности работы дизельного двигателя.

1.plunzhernaya_para.jpeg

Основная проблема при изготовлении плунжерной пары состоит в обеспечении герметичности рабочего узла, при этом необходимо добиться свободного перемещения плунжера внутри втулки. Задача решается точным соблюдением геометрических размеров. Рабочие поверхности втулки и плунжера обрабатываются для обеспечения необходимой плотности примыкания элементов между собой. Рабочим зазором между втулкой и плунжером сегодня считают расстояние в 1-3 мкм. Такая точность обработки поверхностей элементов рабочего узла позволяет относить плунжерную пару к прецизионным деталям.

Плунжерная пара при эксплуатации подвергается высокому давлению и другим сопутствующим нагрузкам. Это объясняет требования к прочности элементов плунжерной пары, а также устойчивости к физическим воздействиям. По этим причинам для изготовления элементов узла используются износостойкие и высокопрочные марки стали. Для достижения необходимой точности геометрических размеров двух элементов и соблюдения технологии обработки металла работу выполняют на способном обеспечить эти параметры современном оборудовании. Работа плунжерной пары во многом определяет параметры работы всего дизельного двигателя.

2.plunzhernaya_para_yamz.jpeg

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ

Штатная схема работы плунжерной пары:

1. В начале цикла работы плунжер под действием пружин находится в нижней части втулки.

2. Под воздействием кулачкового вала плунжер перемещается в верхнюю часть втулки, увеличивая давления топлива над вытеснителем.

3. При повышении давления топлива открывается клапан и топливо через форсунки поступает в камеру сгорания.

4. В конце цикла плунжер под воздействием пружин возвращается в начальную позицию.

Надежность и долговечность плунжерной пары во многом объясняется именно простотой принципа работы этого узла.

3.plunzhernaya_para_printsip_raboty.jpeg

ПРИМЕНЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ

В топливном насосе высокого давления плунжерная пара выполняет следующие функции:

  • обеспечение поступления дизтоплива к форсункам с одновременным повышением давления;
  • дозирование требуемого объема топлива для доставки к форсункам;
  • установление оптимального режима впрыска дизтоплива в камеру сгорания.

Добиться точного и эффективного выполнения данных функций позволяет совместная работа плунжерной пары совместно с системами амортизации и контроля. Автоматика определяет параметры и характеристики, которые должны быть достигнуты в ходе работы плунжерной пары.

Еще одна сфера применения плунжерных пар – различные по конструкции и назначению насосы, гидромашины, другое аналогичное оборудование.