Планово-предупредительный ремонт мостовых кранов

Планово-предупредительный ремонт мостовых кранов

Проводить планово-предупредительный ремонт мостового крана необходимо наряду с межремонтным обслуживанием. Он является основой для их правильной эксплуатации. В основе ремонта лежит система планово-предупредительного ремонта, а именно – совокупность технических и организационных мероприятий, связанных с ремонтом крана, которые в целях предупреждения преждевременного и неожиданного выхода крана из строя совершаются по определенному плану.

Ремонт мостового крана
Межремонтное обслуживание представляет собой наблюдение за кранами, устранение мелких неполадок и регулировочные работы

Системой для механической части крана предусмотрен один вид межремонтного обслуживания, а также 2 вида ремонта:

  1. Капитальный;
  2. Малый.

Проводить межремонтное обслуживание нужно каждый месяц.

Малый ремонт мостовых кранов в основном состоит из регулировочных и проверочных работ, таких как:

  • Устранение утечки масла из редукторов;
  • Осмотр и замена тормозных накладок и деталей муфт;
  • Регулирование тормозов, подшипников качения и предохранительных устройств и т.д.

Во время капитального ремонта механической части крана совершается следующее:

Процедура ремонта кран-балки
Проводить межремонтное обслуживание нужно каждый месяц
  1. Детальная разборка;
  2. Промывка узлов механизма;
  3. Частичная замена подшипников качения;
  4. Манжетных и сальниковых уплотнений;
  5. Замена изношенных деталей;
  6. Замена или ремонт фиксирующих и крепежных деталей;
  7. Ремонт гидросистем, металлоконструкций, упоров буферов;
  8. Смена изношенных тележечных рельсов, обкатка механизмов, и т.д.

Характер ремонтного цикла состоит из восьми малых ремонтов – это время между капитальными ремонтами. Продолжительность ремонтного цикла крана в режиме Л составляет 28 тыс. рабочих часов, в режиме С – 24,5 тыс., а в режиме Т – 21 тыс. Объем межремонтного цикла составляет V9, а межосмотрового – 1/36 ремонтного цикла. Соответствие объемов работ при осмотре, капитальном и малом ремонтах – 1:7.2:41,3.

Виды ремонта

Электрическая часть крана предполагает три вида ремонта:

  1. Малый;
  2. Средний;
  3. Капитальный.

Их соотношение составляет 1 : 5,8 : 12,5.

Малый

Малый ремонт предполагает:

  1. Проверку степени нагрева корпусов, подшипников электродвигателей;
  2. Смену щеток электродвигателей;
  3. Подтяжку контактов у клеммных проводков и щитков;
  4. Проверку электромагнитов, кнопок, реле.

Средний

Средний ремонт состоит из:

  1. Разборки и промывки электродвигателей;
  2. Устранения повреждений некоторых мест обмотки;
  3. Промывки и пропитки обмотки;
  4. Замены изношенных подшипников;
  5. Регулирования хода, нажатия рабочих контактов магнитных пускателей;
  6. Замены токосъемников, неисправных частей троллеев;
  7. Проверки сопротивления изоляции и т.д.

Капитальный

Во время капитального ремонта совершается:

  1. Замена валов роторов;
  2. Проточка шеек;
  3. Переборка контактных колец;
  4. Испытание под нагрузкой электродвигателей;
  5. Частичная или полная замена обмотки электродвигателей;
  6. Переборка контроллеров и сопротивлений;
  7. Проверка изоляции;
  8. Замена троллеев и токоприемников и т.д.

Особенности ремонтных работ

Нормальная и безопасная эксплуатация кранов гарантирована в тех случаях, если износ деталей не выше некоторых предельных величин. Выбраковка канатов производится по нормам Правил Госгортехнадзора. Приблизительные сроки их службы во время работы крана составляют: в режиме С – 8 месяцев, в режиме Т – 4 месяца.

Допустимый износ крюков в том месте, происходит взаимодействие со стропами, насчитывает 10% высоты поперечного сечения. Допускается переточка канавок блоков в пределах 30% толщины ободка, при этом радиальное биение рабочей поверхности желоба не должно составлять больше 2 мм. Износ стенки барабанов больше чем на 10% от первоначальной толщины является основанием для замены.Во время работы кранов может возникнуть ослабление соединений частей соединительных муфт, что особенно опасно

Полумуфты, которые имеют в проходе для болтов эллиптичность или выработку, должны ремонтироваться или заменяться. Если болтовое соединение потеряло плотность посадки, то отверстия должны развернуться, а болты – заменяться.

Если объем станочных работ небольшой, операционный контроль качества по изготовлению деталей должны осуществлять сменные мастера, а старшим мастером – приемочный контроль.