Проводить планово-предупредительный ремонт мостового крана необходимо наряду с межремонтным обслуживанием. Он является основой для их правильной эксплуатации. В основе ремонта лежит система планово-предупредительного ремонта, а именно – совокупность технических и организационных мероприятий, связанных с ремонтом крана, которые в целях предупреждения преждевременного и неожиданного выхода крана из строя совершаются по определенному плану.
Системой для механической части крана предусмотрен один вид межремонтного обслуживания, а также 2 вида ремонта:
- Капитальный;
- Малый.
Проводить межремонтное обслуживание нужно каждый месяц.
Малый ремонт мостовых кранов в основном состоит из регулировочных и проверочных работ, таких как:
- Устранение утечки масла из редукторов;
- Осмотр и замена тормозных накладок и деталей муфт;
- Регулирование тормозов, подшипников качения и предохранительных устройств и т.д.
Во время капитального ремонта механической части крана совершается следующее:
- Детальная разборка;
- Промывка узлов механизма;
- Частичная замена подшипников качения;
- Манжетных и сальниковых уплотнений;
- Замена изношенных деталей;
- Замена или ремонт фиксирующих и крепежных деталей;
- Ремонт гидросистем, металлоконструкций, упоров буферов;
- Смена изношенных тележечных рельсов, обкатка механизмов, и т.д.
Характер ремонтного цикла состоит из восьми малых ремонтов – это время между капитальными ремонтами. Продолжительность ремонтного цикла крана в режиме Л составляет 28 тыс. рабочих часов, в режиме С – 24,5 тыс., а в режиме Т – 21 тыс. Объем межремонтного цикла составляет V9, а межосмотрового – 1/36 ремонтного цикла. Соответствие объемов работ при осмотре, капитальном и малом ремонтах – 1:7.2:41,3.
Виды ремонта
Электрическая часть крана предполагает три вида ремонта:
- Малый;
- Средний;
- Капитальный.
Их соотношение составляет 1 : 5,8 : 12,5.
Малый
Малый ремонт предполагает:
- Проверку степени нагрева корпусов, подшипников электродвигателей;
- Смену щеток электродвигателей;
- Подтяжку контактов у клеммных проводков и щитков;
- Проверку электромагнитов, кнопок, реле.
Средний
Средний ремонт состоит из:
- Разборки и промывки электродвигателей;
- Устранения повреждений некоторых мест обмотки;
- Промывки и пропитки обмотки;
- Замены изношенных подшипников;
- Регулирования хода, нажатия рабочих контактов магнитных пускателей;
- Замены токосъемников, неисправных частей троллеев;
- Проверки сопротивления изоляции и т.д.
Капитальный
Во время капитального ремонта совершается:
- Замена валов роторов;
- Проточка шеек;
- Переборка контактных колец;
- Испытание под нагрузкой электродвигателей;
- Частичная или полная замена обмотки электродвигателей;
- Переборка контроллеров и сопротивлений;
- Проверка изоляции;
- Замена троллеев и токоприемников и т.д.
Особенности ремонтных работ
Нормальная и безопасная эксплуатация кранов гарантирована в тех случаях, если износ деталей не выше некоторых предельных величин. Выбраковка канатов производится по нормам Правил Госгортехнадзора. Приблизительные сроки их службы во время работы крана составляют: в режиме С – 8 месяцев, в режиме Т – 4 месяца.
Допустимый износ крюков в том месте, происходит взаимодействие со стропами, насчитывает 10% высоты поперечного сечения. Допускается переточка канавок блоков в пределах 30% толщины ободка, при этом радиальное биение рабочей поверхности желоба не должно составлять больше 2 мм. Износ стенки барабанов больше чем на 10% от первоначальной толщины является основанием для замены.Во время работы кранов может возникнуть ослабление соединений частей соединительных муфт, что особенно опасно
Полумуфты, которые имеют в проходе для болтов эллиптичность или выработку, должны ремонтироваться или заменяться. Если болтовое соединение потеряло плотность посадки, то отверстия должны развернуться, а болты – заменяться.
Если объем станочных работ небольшой, операционный контроль качества по изготовлению деталей должны осуществлять сменные мастера, а старшим мастером – приемочный контроль.