В принципе, транспортировка автомобилей сегодня не проблема, а найти перевозчика и оформить доставку можно быстро и даже не выходя из дома, но надо учитывать специфику дела. Способы, сроки, расходы и вообще удобства доставки авто в России сильно зависят от местоположения. У нас географически так сложилось, что главный транспортный коридор тянется между западом и востоком, где опорными «автоперевалочными» площадками являются Москва и Владивосток. Между ними свыше 9000 км отнюдь не гладкого и вообще не очень предсказуемого пути.
Причем немалая часть «широтной» федеральной автодороги — то есть участок через Дальний Восток, Забайкалье и Сибирь — проходит одной нитью без всяких альтернативных маршрутов (железная дорога — отдельная тема). Даже если адресат доставки находится рядом с главными «торговыми» магистралями и в наиболее крупных городах, это не исключает всяких логистических сложностей, что уж говорить о более удаленных точках поставки.
Охватить в одной статье все аспекты перевозок в России, занимающей территорию в 17 млн квадратных километров, не представляется возможным. Не будем говорить о не очень популярных маршрутах и коротких дистанциях, а сразу рассмотрим один из востребованных случаев доставки на длинном «плече».
Итак, маршрут следования: по главной трансроссийской артерии Восток — Запад, но не по всей ее протяженности, а примерно по половине — около 5000 км.
Конечная цель — доставить машину в Москву, стартуем в Иркутске.
Автомобиль не мелкий и не самый крупный, а типовой средний — кроссовер Honda CR-V 2.4 (2009 г.) в стандартном исполнении, рыночная Цена перевозки автомобиля автовозом около 750 тысяч рублей.
По асфальту
Автовоз, то есть тягач со специальным полуприцепом или прицепом, является самым демократичным способом перевозки: здесь гибкие графики следования, тарифы и вообще больше свободы действий. В рекламе перевозок рассказывают даже о возможности прямой доставки «от гаража до гаража», но в реальности грузить и забирать машины приходится все-таки на определенных площадках, а то и прямо на трассе. Большой проблемы в этом нет: погрузка-разгрузка не требует много времени и дополнительных ресурсов.
По конструкции и способу размещения груза автовозы бывают разные, но в России все они работают в строгих габаритных ограничениях: общая длина не должна превышать 20 метров, а высота — четыре метра. На цену перевозки влияют размеры и вес машины, причем речь не о «паспортных» данных, а о фактических: всякие «навороты» по части тюнинга и допоборудования увеличат расходы. Кроме того, на цену влияет такой фактор, как состояние груза — на ходу, аварийный, «распил» и прочее.
Типы автовозов бывают разные, но количество «посадочных мест», а отсюда и цена перевозки одной транспортной единицы, зависит не столько от вида автовоза, сколько от действующих в РФ габаритных ограничений к такой технике, а также от размеров самих авто. То есть компактные седаны и хэтчбеки всегда проще «запихать» (их больше войдет) и дешевле перевезти
Минус автовозов, если рассматривать все аспекты транспортировки, — не слишком высокая степень защиты груза. На самые дальние маршруты с неважными участками дорог, а также для доставки дорогих и эксклюзивных автомобилей, лучше всего подходят крытые (тентованные) варианты. Корпоративные перевозчики дорогих брендов зачастую дополнительно защищают кузова чехлами. Но автовоз еще и сам уязвим: машины могут пострадать и от криминала, и, что более вероятно, — при ДТП. На наших дорогах такие риски высоки.
Вопрос доставки автовозом лучше решать не «очень срочно», а имея запас хотя бы в несколько дней — так больше шансов сэкономить.
Перевозчиков автовозами много, а поиск оптимального варианта можно вести в двух направлениях. Первый: обращаться непосредственно в фирму — созваниваться по телефону или разместить предварительную заявку на сайте, через некоторое время с вами свяжутся и представят свои условия. За полчаса можно «достучаться» до нескольких перевозчиков и собрать достаточно данных для сравнения. В нашем случае нам предложили варианты от 30 000 до 35 000 рублей с учетом погрузки в ближайшие дни. Аналогичные условия действовали на текущую неделю и далее: с наличием автовозов и местами в них по данному направлению никаких трудностей не выявилось.
Помимо общения с перевозчиками напрямую можно параллельно разместить заявку на одном из профильных интернет-ресурсов, представляющих собой нечто вроде биржи перевозчиков. Уже через час поступит не менее пяти предложений, а в течение суток их число вырастет до десяти и более. Диапазон цен тут шире: в нашем случае разброс составил от 27 300 до 40 600 рублей, хотя больше всего предложений все же оказалось в диапазоне 29 000–38 000 рублей. Если время не поджимает, стоит подробнее изучить и сравнить условия доставки и даже поторговаться. Или можно просто подождать изменения цен, ведь ситуация на рынке меняется каждый день: от некоторых перевозчиков через какое-то время поступили предложения с новой ценой, уже сниженной. Так, в одном случае изначальная сумма в 28 000 рублей через шесть дней снизилась на тысячу.