Перед тем, как отнести компьютер в сервисный центр…

Перед тем, как отнести компьютер в сервисный центр…

Что делать, если сломался компьютер, который Вас полностью устраивал? Либо позвать знакомого, который попытается его починить, либо нести устройство в сервисный центр когда знакомых компьютерщиков нет. Но перед этим имеет смысл произвести некоторые действия.

Перед тем, как отнести компьютер в сервисный центр…

Под фразой «компьютер сломался» может скрываться что угодно: не загружается игра или операционная система (ОС), или компьютер даже не реагирует на кнопку включения.

Ремонтные мастерские и услуги компьютерной помощи — не благотворительные организации. Люди в них работают разные. Из-за этого всегда существует риск обмана, причём, неопытный пользователь не сможет узнать точно, пытаются ли его «развести на деньги», или говорят правду.

Простой пример — переустановка Windows. Если Вы принесли системный блок и лицензионный диск с операционной системой — это одно. Обычно же диски, идущие в комплекте, убираются на дальнюю полку (дисков с ОС в подавляющем большинстве случаев не бывает вовсе), а сотрудник сервисного центра (СЦ) получает только системный блок. В таком случае, он может установить пиратскую версию ОС, а может включить в итоговый счёт лицензионный диск, который обойдётся в дополнительные 7-8 тысяч рублей.

Итак, перед тем, как нести компьютер мастеру, убедитесь, что проблема именно по «железной» части: нет изображения или изображение выводится с артефактами, при включении компьютер пищит или вообще не реагирует на кнопку включения.

Далее, выпишите все комплектующие себе на листок бумаги. Для этого придётся вскрыть корпус и немного покопаться в его грязном «нутре». Не поленитесь сделать фото каждой «железки». Придётся извлечь видеокарту, снять кулер с процессора и, возможно, очистить процессор от термопасты.

Делается это для того, чтобы проконтролировать выполнение ремонтником своих обязательств. В жизни случается разное, бывает, что и планки памяти меняют на меньшего объёма, и более медленный процессор устанавливают. А уж что пишут в акте выполненных работ — тема отдельной статьи. Но это всё после.

Нормальные мастера сначала диагностируют проблему, далее — созваниваются с хозяином компьютера и говорят причину неисправности, плюс озвучивают цену ремонта. Если Вас стоимость не устраивает, просто приходите в СЦ, платите за диагностику, забирается компьютер и письменное заключение о причинах неисправностей. Последнее как раз и является документом, подтверждающим факт проведения диагностики. Далее, можно прямо в СЦ извлечь свои бумажки с фотографиями и начать сличение комплектующих.

А что, если компьютер пока работает? Тогда сделайте, на всякий случай, отчёт по имеющимся комплектующим. Для этого существует специальный класс программ мониторинга и диагностики. Скачайте такую (например, HWiNFO64 или HWiNFO32), запустите и сохраните репорт. В дальнейшем, после «внешнего» вмешательства со стороны мастеров, просто запустите программу ещё раз и сохраните новый отчёт.

Если при сравнении окажется, что вместо видеокарты GTX 1070 у вас каким-то образом оказалась GTX 1050, хотя СЦ утверждает, что произвели перепайку GPU — налицо факт мошенничества.