Статьи о бизнесе Многие полагают, что начинать свой бизнес в период экономического спада – безнадежное занятие. Действительно, на деятельности большого количества предприятий кризис сказывается не лучшим образом. Но это не значить, что с идеей об открытии собственного бизнеса стоит расстаться раз и навсегда. Это совершенно неправильная позиция. Наоборот, нужно как следует поразмыслить над возможными способами ее реализации.
Открытие бизнеса в кризис – это, безусловно, рискованный поступок. Но, ведь тот, кто не любит рисковать, может так никогда и не узнать, каков на вкус «Дон Периньон». Если вечно ждать лучшего времени, лучшей погоды, лучшего шанса, то можно никогда ничего и не дождаться. Поэтому, если уж решили действовать, то не стоит колебаться.
Тем более, что с точки зрения экономистов, кризис – это все-таки не приговор для любых бизнес-начинаний. Наоборот, у этого непростого периода есть и некоторые положительные стороны. Во-первых, те, кто осмеливаются вести свой бизнес в условиях нестабильной экономики, получают очень полезный опыт. Во-вторых, в этот период случается много банкротств, а значит, освобождает много перспективных ниш для бизнеса и сокращается количество конкурентов в них. В-третьих, бизнесмену в кризис придется быть не только предпринимателем, но и психологом, хорошо знающим потребности людей. Поэтому ему придется обзавестись новыми знаниями в этой области, а это тоже весьма ценное приобретение, которое пригодится и в любое время.
Если обратиться к статистике, то становится очевидным, что в кризис самыми перспективными сферами для бизнеса будут пищевое производство и фармацевтика. И действительно, без еды и лекарств люди не смогут обойтись в любом случае, и на них они будут готовы тратить свои деньги всегда. Но на и их развитие сложная экономическая ситуация в стране накладывает свой негативный отпечаток. Однако, все риски можно свести к минимуму, если последовать рекомендациям специалистов:
- Трезво оцените рентабельность своей бизнес идеи. Подумайте, действительно ли предлагаемые вами товары и услуги будут интересны потребителю.
- Изучите целевую аудиторию, попробуйте как можно четче представить себе образ тех, кто будет у вас покупать или делать заказы. Проанализируйте покупательскую способность своих потенциальных клиентов.
- Предлагаемый товар или услуга не должна быть дорогими. Обязательно обращайте внимание на этот момент.
- Изучите своих соперников. Попробуйте понять, на чем основана успешность их предприятий и что можете сделать вы, чтобы ваш бизнес пошел еще лучше.
- Обратитесь к юристу, проконсультируйтесь с ним относительно правового оформления вашей бизнес идеи. Риски в той сфере тоже следует минимизировать до предела.
Если нет большой уверенности в своих силах, то лучше начать с открытия бизнеса в интернете. Процедура регистрации здесь гораздо проще, не нужно нанимать персонал и искать помещение. Затраты, к примеру, на интернет-магазин, будут гораздо меньше, и даже если вы «прогорите», то можно попробовать начать все сначала. А если бизнес в сети «пойдет», то его всегда можно перевести и в привычную форму.