Бизнес идеи: автомобили Ежегодно на дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Поломки авто происходят часто, поэтому машине нужен регулярный ремонт и уход. Если на этом вы решили развить свой бизнес,, то скорее всего выберите именно шиномонтаж. Это бизнес требует сравнительно небольших вложений, но дает высокую прибыль.
Открытие шиномонтажа
требует очень много документации. Сейчас можно обойтись и без лицензии на работы по шиномнатжу, однако обязательными являются документы из СЭС, разрешение главы Управы вашего района и пожарной станции. Никому не нужны трудности с налоговой – поэтому придется приобрести и зарегистрировать в налоговой службе кассовый аппарат. Не забывайте и про мед. книжки сотрудников.
Обязательно стоит провести в СТО Интернет, чтобы рабочие и менеджеры могли отвечать на сообщения, находить нужную информацию, тем более, что интернет в московской области провести можно и за один день.
Собрать эту документацию можно примерно за 2 недели, но при сильном желании возможно и быстрее.
Собрать и оформить документы – первый этап. Второй – покупка оборудования. Что вам необходимо:
Шиномонтажный станок (около 3500 евро),
Балансировочный станок (от 3500 до 5000 евро).
Если это не по карману, есть смысл напрямую выйти на завод-производитель. Продавцы обычно делают наценку около 30%. Можно купить б/у оборудование, обратившись к хозяевам шиномонтажа, которые обновляют свое производство или закрывают предприятие. Не забывайте также об интернете, газетах и телевизионных объявлениях.
Третий этап – найти подходящее помещение. Помещение нужно небольшое, поэтому можно вложиться в 100 долларов за месяц. Все зависит от площади, района расположения и удаленности от дороги. При необходимости подспорьем для бизнеса может стать небольшой фургон или гараж 2 на 3 м. Работать ведь можно и на улице. Лучше всего выбирать место, расположенное рядом с магистралью, это обеспечит хороший поток клиентов. Но обратите внимание, насколько данной магистрали свойственны пробки, иначе к вам будет трудно добраться.
Для вашего автосервиса понадобиться 2-3 сотрудника. Один выполняет работы, другой – на подмоге, и желательно, чтобы был третий человека, проверяющий качество выполненной работы. Стаж работы на автосервисе для сотрудника необязателен, важно, чтобы он хорошо разбирался в автомобилях и мог доступно объяснить клиенту, как эксплуатировать приобретенное оборудование. Тем не менее, квалификация работников в данном бизнесе очень важна, ведь от их работы зависит не только здоровье, но и жизнь человека.
Если шиномонтаж расположится около дороги с оживленным трафиком, вам достаточно будет мобильного телефона. Но если вы находитесь вдали от активного движения, лучше провести стационарный телефон – дорогое, но необходимое средство. Впрочем, общие затраты на этот бизнес итак не малые.
Дополнительно можно предлагать запчасти соренто, тойта и других машин просто на пролажу или установить.
Маркетинговые затраты будут достаточно большими, поэтому этому пункту расоходов следует уделить особое внимание. Для хорошей раскрутки шиномантажа рекламу стоит подавать везде, а цены на нее немалые. В хорошей газете реклама стоит около 10 тысяч рублей, раскладной стенд может обойтись около 100 долларов. «Мимоход» можно сделать и самостоятельно. Но особенно важно – придумать броское и запоминающее название фирмы.
Чтобы раскрутить средний шиномантаж, понадобится примерно один год. Если это не удастся, поднять его впоследствии будет гораздо тяжелее. Лучше всего открыть сразу несколько точек шиномонтажа, формируя сеть. Причем, как только первый и второй шиномонтаж начнет приносить доход, сразу стоит открывать следующий.
По статистике рентабельность шимонтажа — около 40%. Окупается он примерно за год. Основная часть прибыли уходит на зарплату сотрудников, коммунальные платежи и расходный материал.
Кроме того шиномонтаж – это сезонная работа. В ясную погоду, клиентов больше, чем в дождливую. Большинство людей будет обращаться именно перед началом зимнего и летнего периодов.
Многие владельцы авто предпочитают заменять шины в шиномантаже, чем работать самостоятельно в своем гараже или на стоянке.
Следует понимать, что любой шиномонтаж выполняет не один вид работ. Для привлечения большего количество клиентов кроме замены и балансировки колес, стоит добавлять и другие услуги. Выигрывают те мастерские, которые также специализируются на прокатке и правке дисков, ремонте боковых порезов и т.д. Большинство автомобилистов желают починить в машине все сразу и водном месте, спокойно ожидая в кафе (дополнительная идея).
Клиентская база в данном бизнесе набирается не один год, цена и качество выполняемых работа играет главную роль. Поэтому беритесь изначально только за ту работу, которую вы сможете выполнить полноценно.
Хороший показатель в этом бизнесе, если в команде начинают возникать профессиональные споры. Это показатель сплоченности специалистов, открытости и отлаженности работы.