Торговые весы — неотъемлемая часть любого продуктового магазина. Их там много разных: прикассовые, самообслуживания, порционные, подвесные, платформенные. Рассказываем, как разобраться во всём этом многообразии и выбрать подходящее устройство в зависимости от формата магазина.
Для начала внесём ясность в том, что мы имеем в виду под словами «формат магазина». Традиционно продуктовый ритейл делят по размерам:
- небольшие несетевые магазины формата «у дома»;
- дискаунтеры (небольшие сетевые магазины формата «у дома»);
- супермаркеты;
- гипермаркеты.
Хотя фактически там совершается одно и то же действие — продажа товаров покупателям, размер магазина накладывает отпечаток. Если формат «у дома» может обойтись недорогими прикассовыми весами, то гипермаркету придётся оснастить разными весами несколько отделов.
Несетевые магазины формата «у дома»
Что такое несетевой магазин формата «у дома»? Это небольшая точка продаж, куда вы забегаете за самым необходимым — молоко или хлеб купить. Ассортимент там небольшой. Раньше магазины «у дома» даже обходились без нормальных касс — но это пресёк 54-ФЗ. Однако без весов там не прожить, так как в ассортименте присутствует весовой товар: овощи, фрукты, сладости, сыр, колбаса, мясо.
При выборе весы купить электронные торговые для магазина «у дома» нужно ориентироваться на бюджет ритейлера — как правило, небольшой — и проходимость. Поскольку клиентопоток небольшой, весового товара немного, и продавцы в состоянии запомнить весь ассортимент, достаточно купить самые обычные прикассовые весы. Можно выбрать недорогие, российского производства. Также в этом сегменте есть модели корейских и китайских вендоров. Конечно, дешёвые прикассовые весы все состоят из сплошных ограничений: у них мало памяти, сегментный дисплей, на который выводится только вес товара, иногда стоимость за килограмм и цена взвешиваемого товара. Сам функционал тоже невелик: устройство можно включить, выключить или сбросить показания на ноль.
Но все эти ограничения оправдывают три вещи:
- такие прикассовые весы стоят недорого — средняя цена 4-7 тысяч рублей;
- они компактны и надёжны;
- маленьким магазинам их функционала хватает за глаза.
Однако если покупателей в магазин приходит больше, таких бюджетных прикассовых весов будет недостаточно. Обычно их оснащают кассами формата мини и нано (их ещё называет «всё в одном»), у которых либо нет COM-портов, либо интерфейсов недостаточно, поскольку они заняты другим оборудованием (например, подключены к денежному ящику). Поэтому желательно купить весы с USB-разъёмом, тогда их можно будет подключить к кассе и настроить взаимодействие с ними при помощи кассового ПО. В таком случае ритейлер сможет выводить общий чек с товаром, не производя дополнительным манипуляций. Подобные прикассовые весы стоят дороже: в среднем, 14-24 тысячи рублей.
Особняком среди несетевых магазинов формата «у дома» стоят торговые точки, использующие технологию сканирования — у них к кассе подключён ручной сканер. Обычно такие ритейлеры отдают предпочтение весам с функцией чекопечати. Это обязательно кнопочные весы с минимальным объёмом памяти и небольшим количеством портов. Они способны запоминать до 2 тысяч товарных позиций и информацию о рекомендованной к взвешиванию продукции. Но их функционал небольшой — могут печатать несложные этикетки. В данном случае чаще всего речь идет о российских весах с чекопечатью. Стоимость таких устройств колеблется в пределах 25-35 тысяч рублей.