От идеи к готовому продукту: как создаются листовки?

От идеи к готовому продукту: как создаются листовки?

Листовка — простой рекламный носитель, но несмотря на это нужно уделять внимание и время разработке её дизайна и наполнения, будь то флаер, купон на скидку или приглашение на мероприятие.

Невозможно придумать концепцию дизайна за 3 минуты, так же как и включить творческое мышление нажатием кнопки. Но есть ресурсы, которые помогут найти примеры для вдохновения:

  • Behance — крупнейшая социальная сеть для дизайнеров, идеальное пространство для поиска идей, вдохновения, интересных приёмов.
  • Dribbble — ещё одна социальная сеть для дизайнеров.
  • Muzli — расширение для Google Chrome, в котором можно также найти идеи для вдохновения, приемы и фишки.

Выбрать нужные параметры листовки

В зависимости от целей рекламной кампании и объёма информации вы можете выбрать формат листовки (Евро, А5, А6, А4) и количество сторон печати (односторонняя или двусторонняя печать).

Следующий шаг: выбор плотности бумаги.

Самый распространенный вид бумаги для печати листовок в Москве — глянцевая мелованная, 115 гр/м (как страницы в глянцевых журналах). Также для простых листовок можно выбрать ВХИ, 80 гр. или ВХИ, 90 гр. (как бумага для офисных принтеров).

Для листовок, контент которых предполагает, что человек её сохранит и будет пользоваться представленной информацией ни один раз (например, листовки банков с информацией о процентных ставках по вкладам) можно взять более плотную бумагу — глянцевую мелованную бумагу 120-130 г/м.

Если вы выбрали параметры листовки и загрузили макет, то работа над листовкой для вас закончена, остальное специалисты по печати возьмут на себя.

Допечатная подготовка

После загрузки макета в личном кабинете ваш файл проходит проверку. Вам на почту придёт письмо с исправленным файлом в формате pdf. Всё, что от вас требуется просмотреть файл и согласовать макет в печать ответным письмом.

В зависимости от тиража заказ печатается офсетным или цифровым способом (при малом тираже выгодна цифровая печать, при большом тираже — офсетная печать).

Печать

В офсетной печати, в отличие от домашнего струйного принтера, печатная краска не распыляется непосредственно на бумагу. Вместо этого, печатная краска наносится на пластину, которая монтируется на печатный ролик. Этот ролик непрерывно вращается, поэтому печатная пластина постоянно смачивается краской и в итоге переносится на печатный продукт.

Предпосылкой для этой системы является то, что краски прилипают к печатной пластине только там, где находится печатное изображение. Для этого пластины покрыты липофильным (то есть жирным) слоем.

На каждую пластину наносится только одна типографская краска (голубая, пурпурная, жёлтая или чёрная). Соответственно, для печати листовок и других продуктов со всеми мыслимыми цветами цветового пространства CMYK требуется не менее четырёх печатных форм (пластин). 

Преимущества офсетной печати — это скорость, качество и соотношение цены и качества при средних и больших тиражах, а также разнообразие форматов (от визитных карточек и листовок до плакатов формата А1 и А1+.