От грузовиков к электрокарам: история китайской марки JAC

От грузовиков к электрокарам: история китайской марки JAC

Китайская марка JAC, по-хорошему, известна на рынке Украины в основном как производитель грузовиков и коммерческих автомобилей. Еще в середине прошлого десятилетия ее грузовички заполонили дороги крупных промышленных городов, хотя позже у нас начали появляться и легковые автомобили марки. Так давайте же разберемся с ее историей, чем обусловлен высокий спрос на ее коммерческие автомобили, как обстоят дела у марки сейчас, а также как она себя чувствует на тесном рынке Китая.

История Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd начинается с 1964 года, когда в городе Хэфэй был открыт завод по производству комплектующих для грузовиков. Уже через четыре года завод выдал на-гора свою первую модель – бортовой грузовик массой 2,5 тонны, однако до конца 80-х годов прошлого столетия предприятие развивалось медленно, и выпускало лишь разные модификации грузовых моделей. Ситуация начала меняться ближе к 1990 году, когда завод спроектировал новое рамное шасси 6700KY, которое стало основной для многих автобусов, благодаря чему в 2005 году эта разработка вошла в топ-50 важнейших китайских продуктов за 50 последних лет. Уже в мае 1990 Джак наладил экспорт первых 36 грузовиков и 24 автобусов в Боливию, а к 1993 году завод производил 12.000 грузовиков и автобусов в год – не так-то и много, учитывая 25 лет истории.

Однако к 1996 году JAC Motors подготовил легкий коммерческий грузовик HFC 1061, который очень быстро стал стандартом в своем классе: без кардинальных революций, эта модель к текущему времени продалась в количестве более 500.000 экземпляров, и немалую роль в этом сыграла простота, дешевизна и надежность конструкции машины.

К 2001 году китайцы заключили соглашение с Hyundai по продаже документации к модели H1, и наладил производство его копии в Китае. Машина получила название Refine, и в нашей стране эта модель появилась в единичных экземплярах в 2006 году, правда, по неофициальным каналам (в те годы официальный представитель занимался продажами лишь коммерческих моделей, однако к представительству марки в Украине мы вернемся позже). Тогда же было открыто производство тяжелых тягачей Gallop. До 2007 года компания специализировалась на минивэнах, тягачах и коммерческих автомобилях, однако еще в 2005 году руководство начало делать шаги в сторону старта производства автомобилей в других легковых кузовах. Открыв офисы в Италии и Японии, конструкторы в 2006 году заручились шасси Hyundai-Kia Y4, выпустив на его основе клона кроссовера Santa Fe, дизайн которого был явно позаимствован у Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX300. Машина получила название Eagle и индекс S1 на внутреннем рынке, позже ее переименовали в Rein, и именно с ней компания начала штурмовать сегмент легковых моделей. В 2007 году марка сделала попытку выйти с кроссовером на российский рынок, организовав его сборку на заводе ТагАЗ, но модель была обречена на провал: в базовой комплектации машина была оценена в 19.900 долларов, и за эти же деньги наши соседи в те времена могли купить «настоящий» Santa Fe а сейчас можно купить китайский грузовик jac. На стороне JAC Rein не было никаких плюсов: машина получила хоть и 16-клапанные, но отсталые атмосферные «четверки» объемом 2,0-2,4 литра, мощность которых составляет 127-134 л.с., и из-за никой степени сжатия кроссовер мог в городском режиме расходовать более 15 литров топлива. Кроме того, качество сборки откровенно хромало.