Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в автомобиле. Даже на машины российского производства в последнее время стали активно устанавливать кондиционеры. Конечно же, наши системы далеки от климат контроля, но все же. Безусловно, кондиционер в автомобиле способствует созданию наиболее комфортных условий, что в свою очередь позволяет водителю расслабиться и сосредоточиться на управлении автомобилем. Однако кондиционер, как и любая другая система в автомобиле, нуждается в обслуживании, а иногда и ремонт кондиционеров автомобиля в Санкт Петербурге.
В этой статье мы поговорим о заправке кондиционера.
На первый взгляд может показаться, что заправка – операция довольно простая и говорить здесь не о чем. Однако это далеко не так. Конечно же, сегодня каждый может заправить или дозаправить систему даже в гараже у знакомого, однако мы поговорим об основных моментах, которые необходимо учитывать при заправке системы.
Грамотная заправка – залог долгой работы кондиционера
Существует множество причин, из-за которых может потребоваться заправка кондиционера на нашем сайте:
- неплотности в магистрали;
- аварийная разгерметизация системы (попадание камня в радиатор);
- естественное уменьшение уровня хладагента;
- ремонт системы, связанный с разгерметизацией…
Бывает и такое, что кондиционер в автомобиле работает годами без дозаправок, но это довольно редкие случаи. В большинстве случаев хладагент постепенно улетучивается даже из абсолютно герметичной системы, и это вполне нормально.
Если вы стали замечать, что кондиционер стал охлаждать воздух менее эффективно, то настало время посетить сервис. Здесь сразу же стоит отметить, что настоятельно рекомендуется проверять уровень хладагента и проводить дозаправку только в специализированных сервисах. Заправляя кондиционер у знакомого в гараже, вы рискуете испортить некоторые компоненты системы, что приведет к весьма не дешевому ремонту.
Смазка компрессора
Далеко не каждому известно, каким образом смазывается компрессор кондиционера. Некоторые считают, что масло залито в сам компрессор, однако это не совсем так. На самом деле в смазке нуждается не только компрессор, но и вся система, а точнее все уплотнения.
Масло в определенном количестве заливается в компрессор. В процессе работы кондиционера масло смешивается с хладагентом и циркулирует по всей системе. За счет этого обеспечивается смазка не только компрессора, но и всех уплотнений на соединениях магистрали. При дозаправке кондиционера необходимо обязательно проконтролировать уровень и качество масла в компрессоре. При недостатке масла компрессор достаточно быстро выходит из строя. А как известно именно компрессор является наиболее дорогим компонентом всей системы.
Вакуумирование
Если система кондиционера подверглась полной разгерметизации, то в нее неизбежно попал воздух. Это означает, что перед заправкой необходимо провести вакуумирование. Что же подразумевается под этой операцией и каковы последствия пренебрежения ею?
При вакуумировании из системы полностью откачивается воздух, а вместе с ним и влага. Именно влага является основным компонентом, от которого необходимо избавиться. Если в системе останется воздух и влага, то это приведет к окислению масла в компрессоре и скорому выходу его из строя. Кроме того, такая система будет работать значительно менее эффективно. Поэтому вакуумированием нельзя пренебрегать ни в коем случае.
По давлению или по весам?
Существует два способа заправки кондиционера: по давлению и по весу. При частичной утечке хладагента допускается дозаправка с контролем по давлению. При таком способе заправки мастер добавляет хладагент и одновременно контролирует его давление в системе. Таким способом допускается только лишь дозаправлять системы.
Если необходима полная заправка кондиционера, то в этом случае следует заправить кондиционер по весу. В системе кондиционера присутствует определенная масса хладагента, которая строго определена заводом изготовителем. При таком способе осуществляется контроль не только давления, но и веса хладагента.
Баллон с газом взвешивают на специальных весах до заправки и непрерывно контролируют его вес в процессе. Весы позволяют мастеру точно определить, сколько хладагента было заправлено. Такой способ является предпочтительным и наиболее точным. Однако применяется этот метод исключительно в специализированных сервисах.
Стоит отметить, что недостаток и избыток хладагента не приведут ни к чему хорошему. При недостатке хладагента кондиционер будет работать с меньшей эффективностью, а избыток чреват самопроизвольными отключениями компрессора в жаркие дни.
Если вы желаете чтобы ваш кондиционер работал исправно и долго, то в этом случае обслуживайте его в специализированных сервисах. Стоимость обслуживания не так высока и требуется оно не часто. Экономия на обслуживании кондиционера зачастую приводит лишь к дорогостоящему ремонту.