Кран мостовой опорный двухбалочный – особый вид грузоподъемного оборудования для передвижения массивных грузов, требующих повышенной устойчивости. Конструкция двухбалочных кранов отличается большей стабильностью, надежностью и устойчивостью за счет того, что мост состоит не из одной, а из двух параллельных балок коробчатого, сплошностенчатого или решетчатого строения. При этом они не только конструктивно сложнее, но и более металлоемки, стоят дороже.
Грузовая тележка, передвигающаяся по мосту, дает возможность работать с грузами массой до 500 т, поднимая их на высоту до 52 м, в том числе грузы длинномерные и крупногабаритные, тщательно контролируя их положение в пространстве. Ширина пролета, в котором способен работать кран, может достигать 34 м.
Сфера применения
Благодаря исключительно надежной и безопасной конструкции двухбалочные краны находят широкое применение:
- на открытых площадках крупных складов, больших грузовых терминалов,
- при строительстве и монтаже крупномасштабных объектов,
- в литейных цехах металлургических предприятий,
- в сборочных цехах заводов, производящих крупногабаритную технику и станки,
- в цехах и на складах крупных предприятий пищевой, химической и фармацевтической промышленности, в т.ч. на пожаро- и взрывоопасных производствах.
Иными словами, двухбалочные краны востребованы там, где надо перемещать крупногабаритные и длинномерные грузы, а также повышенные требования к надежности и устойчивости грузоподъемного механизма. Именно грузоподъемность и длина пролетных балок являются двумя главными критериями, на основе которых выбирают двухбалочные опорные краны.
Эти ГПМ могут работать в сложных климатических условиях, на предприятиях с агрессивной средой и высокими температурами – в химической, нефтеперерабатывающей, лесной, металлургической промышленности, в аэропортах, судоверфях, на военных базах.
Устройство двухбалочного мостового крана
Основная конструктивная особенность крана мостового двухбалочного, отличающая его от кранов иных типов – мост, состоящий из двух балок коробчатого или решетчатого строения. Мостовые балки опираются на две поперечные концевые балки (тележки), на которых установлен ходовой механизм грузоподъемника. Благодаря ему машина перемещается по рельсам крановых путей в верхнем поясе цеха или эстакады, расположенной на открытой площадке. Подкрановые пути крепятся к колоннам (или другим несущим конструкциям здания), либо к наружным наземным опорам.
Подъем и опускание груза осуществляет механизм, установленный на грузовой тележке, перемещающейся вдоль моста крана. Конструкция тележки представляет собой сварную раму, на которой смонтированы один или два подъемных механизма (тельфера), а также механизм передвижения, тихоходный вал которого равномерно передает нагрузку на ходовые колеса тележки. При этом ГПМ тележки может иметь развернутую (все части монтируются на тележке по отдельности) или модульную компоновку (ГПМ монтируется на тележку в сборе).
Если мостовой опорный электрический двухбалочный кран предназначен для работы с длинномерными грузами, на нем могут быть установлены 2 грузовые тележки, работа механизмов которых должна быть синхронизирована.
Мотор-редукторы, приводящие грузоподъемник в движение, синхронизированы. Электропитание подведено к ним с помощью троллейного шинопровода, а к механизмам грузовой тележки – с помощью гибкого кабельного подвеса. Двухбалочный опорный кран управляется из кабины, либо с пола – проводным или радио-пультом.
Характеристики
Технические характеристики двухбалочных кранов зависят от конкретной модели. При необходимости всегда можно подобрать под свои цели и условия нужную модификацию.
- Грузоподъемность составляет от 5 до 100 и более тонн.
- Скорость передвижения от 12 до 80 м/мин.
- Исполнение опорного двухбалочного крана бывает обычным промышленным или взрывобезопасным.
- Двухбалочный кран может быть оснащен как кабиной, так и управлением с пола, или радиоуправлением.
- Электропитание может подводиться с помощью гибкого кабеля или закрытого троллея.
- Температурный режим как правило, от -40 до +40 градусов.
Опорный кран бывает оснащен как одной, так и большим числом грузовых тележек. Подъемным механизмом служит обычный тельфер с крюком, но также на кране может быть установлен грейферный грузозахват, магнитный, литейный и т.д.
Дополнительные опции
Для выполнения специализированных работ, а также для повышения производительности и безопасности работ опорный кран может быть укомплектован различными типами грузоподъемных устройств и дополнительными опциями.
Например, конструкция наиболее универсального опорного двухбалочного крана 10 т позволяет установить электрический тельфер с различными грузозахватными механизмами – грейферным, магнитным и т.д., а также возможна установка двух синхронизированных механизмов.
В качестве дополнительных опций кран может оснащаться:
- устройством плавного пуска;
- устройством частотного регулирования, обеспечивающим плавность хода;
- механизмом переключения скоростей (от 1 до 4);
- ограничителями грузоподъемности;
- дополнительными тормозными устройствами;
- системой антираскачивания;
- системой защиты от столкновения с другим грузоподъемным устройством;
- весами, световой и звуковой сигнализацией, дополнительным освещением;
- радиоуправлением.
Также двухбалочный кран может оснащаться как кабельной системой электроснабжения, так открытой или закрытой троллейной системой.
Специалисты компании «Кранмонтаж» помогут с подбором необходимой конструкции и комплектации опорного крана, а также с его доставкой, монтажом и пусконаладочными работами.
На что обращать внимание при выборе двухбалочного опорного крана?
1. В первую очередь, на вариант исполнения грузоподъемника. Двухбалочный опорный кран может быть общепромышленный, пожарозащищенный или взрывобезопасный. Не только нефтепромышленные и химические предприятия требуют взрывобезопасного оборудования. К примеру, мукомольные производства тоже являются взрывоопасными, поскольку легко поднимающаяся в воздух мучная пыль запросто может воспламениться от электрической искры.
2. Климатическое исполнение ГПМ тоже крайне важно. Вполне очевидно, что кран, эксплуатируемый на открытой площадке морского порта, испытывает совсем иные воздействия, чем кран сухого складского помещения. Защита от влаги, пыли, высоких или низких температур, осадков существенно продлит ресурс работы маханизма, снизит вероятность поломки и затраты на обслуживание и ремонт.
3. Предполагаемый режим эксплуатации грузоподъемного устройства обязательно должен учитываться при выборе. Дополнительные усиления конструкции, дублирование ответственных систем, более легкий доступ для обслуживания и замены быстро изнашивающихся узлов, более мощный грузоподъемный механизм – все это продлевает срок службы двухбалочного крана и снижает расходы на его обслуживание.
4. Способ токоподвода. Чаще всего применяется простой кабельный (гирляндовый) токоподвод. В то же время все большую популярность набирают троллейные шинопроводы закрытого типа, легко устанавливающиеся и ремонтируемые, безопасные, не требующие периодической замены кабеля.
5. Система управления может быть совершенно различной – дистанционной, кабельной, из кабины, включать в себя дополнительные модули, обеспечивающие плавный пуск и т.п.
6. Наличие одной или двух грузовых тележек, кабины, галереи, либо других конструктивных особенностей, которыми должен быть оснащен мостовой двухбалочный кран в соответствии с условиями вашего производства.
7. Тип грузозахватного устройства. Это может быть обычная таль с крюком, а может быть грейфер, магнитный захват – это определяется типом перемещаемых грузов.
Для того, чтобы в дальнейшем не иметь никаких проблем при эксплуатации такого сложного и дорогого устройства как двухбалочный кран, необходимо еще на стадии проектирования учесть все особенности Вашего производства и четко сформулировать необходимые требования. ПК «Кранмонтаж» изготовит кран любого типа в точном соответствии с заявленными требованиями, а также с техническими требованиями соответствующих стандартов и нормативных документов.