При оформлении магазина, витрине необходимо уделить первоочередное внимание. Это обязательный элемент маркетинга. От того, насколько грамотно она оформлена, зависит интерес к торговой точке со стороны покупателей. А значит и то, насколько он будет рентабельным. Оклейка витрин плёнкой – наиболее доступный и при этом работающий инструмент продвижения на рынке. Но для того, чтобы он был действительно эффективным, нужно всё детально и грамотно продумать.
Все витрины делятся на два основных типа – открытые и закрытые. Через первые, взору потенциального покупателя предстаёт весь торговый зал. А значит, они должны быть оформлены стильно и лаконично, чтобы не мешать обзору. Что касается вторых, то они полностью скрывают «внутренности» магазина, поэтому основной акцент необходимо делать именно на них самих. В этом случае, здорово выручает оклейка витрин плёнкой, которая позволяет потенциальным покупателям получить представление о товарном ассортименте, выгодных предложениях, концепции и философии магазина.
Почему оформление витрины магазина плёнкой – это выгодно
Привлечь внимание человека и впустить его в магазин ещё до того, как он туда зашёл физически – основная задача маркетологов и дизайнеров, в процессе планирования продвижения торговой точки. Психологически, людям не нравится реклама, можно сказать, она их раздражает. Но в случае с оклейкой витрин плёнкой, всё работает несколько иначе. Согласно статистике, более 80% проходящих мимо или заходящих в магазины, такой приём не воспринимают в качестве рекламы вовсе. Они замечают, акцентируют внимание, но не считают это рекламой.
Если сравнивать креативную оклейку с оформлением товарами, то такой подход выгоден финансов. В витрину не поставишь видавшие виды манекены или стенды для продуктов. Необходимо покупать новые или изготавливать под заказ. К тому же, требуется тщательно продумать всю композицию, дополнительные аксессуары и правильное освещение. Оклейка витрин магазина плёнкой, вместе с разработкой стильного дизайна, печатью макета и непосредственно работой, обойдутся значительно дешевле.
Ещё важное преимущество такого вида рекламы – за её размещение не нужно никому дополнительно платить. Более того, её не надо ни с кем согласовывать. Вспомните, сколько времени вы потратили на то, чтобы узаконить свою вывеску, или она у вас так и висит с пометкой «временная».
При разработке концепции, обязательно стоит учитывать товарную группу магазина, а также портрет его основного потребителя. К примеру, для магазинов продуктов и бытовой химии, актуальной является сюжетная оклейка витрин плёнкой, за которыми не видно наполнения самой торговой точки. Просто потому, что покупатели и так знают, как выглядит колбаса и хлеб. А вот бутикам одежды целесообразнее делать оклейку лаконичной и больше информационной, способной привлечь покупателя выгодными предложениями.
С какой периодичностью нужно обновлять витрину
Если витрина не заинтересует человека, то сделать так, чтобы он заострил на ней своё внимание будет невозможно. А интерес возникает только в том случае, если перед нами открывается что-то новое, незнакомое. И чтобы оценить, есть ли обновления, у мозга есть буквально мгновение, а чтобы зацепиться взгляду – 2-3 секунды, пока потенциальный покупатель проходит мимо магазина. Если изменения не были замечены, то и заострять внимание на витрине не стоит. Уловив новшества, человек невольно начинает их рассматривать. После 2-3 секунд, внимание в любом случае будет рассеиваться. И задача опытного маркетолога – перевести его либо на торговый зал, либо на другую витрину. Сделать это нужно обязательно. Поэтому, оклейка витрин плёнкой часто планируется как многокомпонентная сюжетна история. Причём, она может продолжаться не просто в следующем окне, а даже в следующей рекламной кампании. Такой подход позволяет привести в магазин покупателей.
Относительно периодичности, то меняться изображение в витринах должно минимум раз в сезон. Дополнительно необходимо запланировать отдельную кампанию, если предполагаются скидки и распродажи. Помимо этого, есть ключевые даты, к которым разрабатывается особый дизайн – это Новый год, 8 марта, День город и другие, которые вы для себя можете придумать самостоятельно. Стоит учитывать, что праздничное оформление вовсе не обязательно должно отображать направленность работы магазина. Это вполне могут быть интересные композиции или герои.
Относительно направленности самого оформления витрины, можно придерживаться следующих правил:
- ξ Отражение сезона
- ξ Отражение продукта
- ξ Отражение рекламной кампании марки
- ξ Отражение бренда
- ξ Отражение праздника
- ξ Отражение акции.
Часто, магазины комбинируют оклейку витрин и композицию внутри неё. В таком случае, самоклеющаяся плёнка закрывает только часть стекла – это могут быть и фигурные орнаменты, и надписи, и другие приёмы. И если нанесённое на стекло изображение может не меняться даже несколько месяцев, то вот композиция в витрине не может себе этого позволить. Существует правило, которого стоит придерживаться в этом случае – смену товарной экспозиции стоит делать примерно раз в две недели.
Неудачное оформление витрины не просто не приведёт покупателей, но и может отпугнуть их. Несмотря на то, что переклеить её можно достаточно быстро – это не лучшее поле для неудачных экспериментов. Чтобы не спустить бюджет на ветер, учитывайте, чего витрина не любит:
- ξ Неопрятного и неухоженного вида, надорванной плёнки и немытых стёкол
- ξ Ощущение дешевизны в материалах или изображении
- ξ Отсутствия чувства меры, излишек акцентов, деталей или ярких цветов
- ξ Решёток на окнах – если они у вас есть, на оклейку витрин плёнкой можете даже не тратиться
- ξ Композиции, которая не меняется годами и уже всем надоела
В правилах оклейки витрин для эффективного маркетинга нет ничего сложного. Профессиональные дизайнеры, которые давно работают в рекламном поле, точно знают современные тенденции и могут уловить, что именно привлечёт покупателей в ваш магазин.