Статьи о бизнесе Все бизнесмены встревожены вопросом: офисное помещение брать в аренду или проще его купить?
Покупка офиса выгодна тем, что в ближайшем будущем владельцу недвижимости не нужно ломать голову вечной инфляцией и ростом цен на квадратные метры. Да и покупкой бизнесмен огораживает себя от возможных проблем при сотрудничестве с арендодателем.
Минусом такой покупки можно считать только непредвиденные финансовые расходы и в дальнейшем расходы на обслуживание и ремонт офиса. Да и при оформлении купли-продажи могут возникать преграды, которые тоже могут потребовать незначительных расходов. В этом случае могут возникнуть кредитные споры, с которыми поможет разобраться Независимый Институт Судебных Экспертиз.
Что касается аренды, то к преимуществам данной сделки можно отнести, во-первых, доступную и быструю форму появления офиса, тем более в бизнес-центрах. Во-вторых, при аренде офиса бизнес остается транспортабельным. Ничего не будет мешать при дальнейшем расширении, изменении либо передвижении. А, в-третьих, расходы на аренду помещения под офис бизнесмен имеет право отнести на расходы предприятия, и при этом не платить налог на эту сумму.
Недостатком такой сделки можно считать большую стоимость аренды. К тому же, как все понимают, наилучшее расположение офиса должно быть в центре. Поэтому компания с большими финансовыми возможностями может позволить себе этот район города, остальные – начинают подыскивать подходящее место в других районах. Главное, чтоб рядом с офисом была хорошая транспортная развязка. Тогда и сотрудники компании будут тратить меньше денег на проезд на работу.
При документировании аренды помещения могут возникнуть непредвиденные проблемы. Чтобы ничего подобного не происходило, лучше всего оформлять договор аренды вместе с квалифицированным юристом, ну и естественно должно быть присутствие арендодателя и арендодержателя. Для законности договор аренды подписывается двумя сторонами и затем проходит государственную регистрацию.