Современные автомобили сегодня предлагают больше, чем их предшественники. Но в то же время они стоят дороже. Если бы ничего не изменилось за эти годы, нынешний Golf сегодня не должен был стоить более 10000 евро, пишет Deutsche Welle.
Фольксваген Гольф I 1974
Меньше немцев могут позволить себе новую машину. Сотрудник должен будет отложить свою чистую зарплату на полные 16 месяцев, чтобы купить автомобиль среднего класса. Это было установлено Научно-исследовательским институтом CAR в Университете Дуйсбург-Эссен. Неудивительно, что все больше и больше немцев ностальгически вспоминают старые добрые времена, когда машины были дешевыми. Первый Golf с 1974 года стоил, например, 8000 марок. По приблизительным оценкам, сегодня это 4000 евро. Однако сегодня любимая немецкая модель стоит 17 000 евро. Никаких дополнительных расходов, конечно.
Фольксваген Гольф 7 2012
Во сколько оценили Golf? Стал ли он больше и мощнее? Что нам предлагают в качестве оборудования по более высоким ценам? Появление первого представителя модельного семейства — Golf 1, вызвало настоящую революцию в автомобильной промышленности. Вместо легендарной черепахи на рынке появился современный переднеприводный автомобиль. Сегодня Golf 7 на 50 дюймов длиннее, предлагает больше места для пассажиров и намного более высокий уровень активной и пассивной безопасности. Первый Golf не знал электронных систем управления ABS, ESP и т. д. Вообще. Базовая модель сегодняшнего Golf даже предлагает кондиционер, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности и многое другое, неизвестное дедушке.
В июне 1974 года нынешний Golf 1 стоил 8 000 марок, что соответствует сегодняшним 10 368 евро с учетом инфляции и покупательной способности. Однако нынешний Golf 7 стоит не так дорого сегодня, а стоит своей базовой модели 16 368 евро. Таким образом, сегодняшний Golf вырос на 56 процентов.
2012 BMW 3-Series
Помимо общего названия BMW 3, основные модели 1975 года (E21) не имеют много общих черт сегодня. Первые три BMW были такими же большими, как сегодняшний «агрегат» (BMW 1). Соответственно, «трио» сегодня больше похоже на BMW 5, чем в прошлом. Обладая гораздо большей мощностью, современные автомобили значительно экономичнее — потребляют почти вдвое больше топлива, чем их примитивы. Четыре двери стали стандартными, и системы безопасности тоже. Не только разница в цене: в августе 1975 года базовая модель BMW 316 стоила 13 980 марок, что соответствует сегодняшним 17 014 евро. Нынешняя модель BMW 3, однако, стоит 28 500 евро — цель на 67,5% больше, а ее номинальная цена — даже в 4 раза больше, чем в 1975 году.
Опель Корса 2011
Хорошим исключением является модель Opel с моделью Corsa, которая с момента запуска в 1982 году и до сегодняшнего дня практически не выросла: 11 577 евро сегодня и 11 825 евро сегодня.
Ауди 100 1968
Первая модель Audi 100 превратилась в настоящий хит 1968 года. Главным образом потому, что на тот момент не было такой сопоставимой модели Mercedes-Benz. Audi 100 была немного аскетична, но достаточно представительна, чтобы сделать ее обязательной для автомобилей среднего класса. Особенно третьей серии Audi 100 1982 года удалось взорвать консервативный бастион Mercedes W123 и BMW 5, а также забросить импортные бренды, такие как Talbot Tagora и Volvo760. В 1983 году также появилась сестринская Audi 200, а в 1988 году Audi 300 появилась на рынке. Audi A6 — любимая официальная машина немецких политиков.
Ауди S6 2013
В 1968 году Audi 100 стоила скромные 8 900 марок, которые сегодня составляют чуть более 15 000 евро. Для сравнения, самый дешевый А6 сегодня стоит 36 500 евро. То есть повышение цены составляет целых 238 процентов.