Оборудование для ленточных конвейеров (Барабаны. Роликоопоры)

Оборудование для ленточных конвейеров (Барабаны. Роликоопоры)

Барабаны

Наиболее надежным и конструктивно простым является однобарабанный привод, так как имеет небольшие габаритные размеры, простую конструкцию, один перегиб ленты, высокую надежность, но в связи с этим ограниченный (до 240º) угол обхвата лентой барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты

Однобарабанный привод небольшой мощности (до 30–50 кВт) выполняют со встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны широко используются в приводах передвижных и переносных конвейеров и питателей; они компактны, имеют небольшую массу

Барабаны приводные и неприводные изготавливают сваркой с обечайкой из листовой стали или отливкой из чугуна. По форме обода барабаны выполняют с цилиндрической или выпуклой (бочкообразной) поверхностью – гладкой или с насечками. Тяговые свойства приводного барабана повышают путем увеличения натяжения ленты или угла обхвата лентой приводного барабана, использования высокофрикционных футеровок с продольными или шевронными ребрами (что способствует самоочищению)

Футеровки устанавливаются при помощи специальных клеев на барабаны конвейеров, футеровочные пластины значительно уменьшают сход ленты и ее проскальзывание, а также попадание груза на поверхность барабана, что существенно улучшает работу конвейеров и повышает их технико-экономические показатели.
Рифленая поверхность приводного барабана обеспечивает увеличение коэффициента сцепления ленты с барабаном и тягового фактора привода, уменьшая при этом необходимое натяжение ленты, увеличивая срок службы ленты и ее стыковых соединений

Вал приводного или ось неприводного барабанов устанавливается в опорах на шарикоупорных подшипниках. Для соединения приводного барабана с выходным валом редуктора применяется зубчатая муфта, валы двигателя и редуктора соединяются упругой муфтой. На конвейерах, имеющих наклонный участок для предотвращения самопроизвольного обратного движения загруженной ветви устанавливают храповый останов или тормоз

Геометрические параметры приводных барабанов

Размеры в мм

Подшипникdпaa1ee1hh1h2Smdб
3608401752205470281521925М16
3610502102705885321812432М20
36126024029566100382112432М20
36168030036596130472582836М24
3620100365445120155533133545М30
3624120450540130190633804250М36
3632160600110750210250885054250М36
3636180650130795220280985654860М42
приводной1
приводной2

dп — диаметр шейки вала под подшипник
dб — диаметр крепежного болта

Характеристики приводных барабанов

Шир
ина
лен
ты
В, мм
DПод
шип
ник
Крут
мом
Мкр,
Н•м
Окр
усил, Н
Нагр
на
бара
бан,
Sб, Н
ALL1L3d
(m6)
L4b
(h9)
tL5Кол
шпо
нок
Мас
са,
кг
400250360838304700730500910138,536*80103963161
400315361094597140073050095017545*1101448,590184
4004003612160800190073050097019050*1101453,5901117
65025036083628868010007501180138,536*80103963170
65031536108855913001000750122517545*1101448,590199
650400361216080019001000750123519050*1101453,5901136
65050036163501400330010007501290235701402074,51101225
650630362073023205300100075013452809017025951402397
800400361212060014401350950159519050*1101453,5901190
80050036162901160270013509501645235701402074,51101310
800630362060019004500135095017102809017025951402480
800800840(ф)362416003810640013509501770335110210281161602785
12004003612105525123019001400214519050*1101453,5901250
1200500361625010002400190014002195235701402074,51101400
12006303620530168040001900140022602809017025951402600
1200800840(ф)3624160038106300190014002320335110210281161602965
120010001040(ф)3636530010200160001900140024804701703004017925022110
200063036241600508074002800220032203351102102811616021000
2000800840(ф)36322520600090002800220033204001502503615820021890
200010001040(ф)363646508940130002800220033904701703004017925022710

* Предельные отклонения по k6

Геометрические параметры неприводных барабанов

Размеры в мм

Подшипникdпaa1ee1hh1h2Smdб
1306301251604252201131515М12
3608401752205470281521925М16
3610502102705885321812432М20
36126024029566100382112432М20
36168030036596130472582836М24
3620100365445120155533133545М30
3624120450540130190633804250М36
3632160600110750210250885054250М36
3636180650130795220280985654860М42
неприводной1
неприводной2

dп — диаметр шейки вала под подшипник
dб — диаметр крепежного болта

Характеристики неприводных барабанов

Ширина
ленты
В, мм
DПодшип
ник
Допуст
нагрузка
на бараб
Sб, Н
ALL1Масса,
кг
400200130645073050080028
400250360880073050081060
4003153610190073050082082
40040036123750730500840115
65020013064501000750106037
65025036086001000750108071
650315361019001000750109097
6504003612375010007501100132
6505003616520010007501120214
6506303620800010007501150363
8003153610190013509501450125
8004003612375013509501460185
8005003616520013509501470285
8006303620800013509501480455
80080036241250013509501500715
120031536101900190014002000160
120040036123750190014002010340
120050036165200190014002020370
120063036208000190014002030570
1200800362412500190014002050890
120010003636247001900140021301990
200031536165000280022002920380
200040036208000280022002930630
2000500362412500280022002950880
2000630362412500280022002950970
20008003632190002800220030001750
200010003636247002800220030302460

Роликоопоры

Для опоры ленты используют роликоопоры или настил – сплошной (из дерева, стали, пластмассы) или комбинированный (чередование настила и роликоопор), наибольшее распространение имеют роликоопоры различных типов и конструкций

Ролики изготавливают из металлической трубы, купить барабан для ленточного конвейера закрепленной с помощью подшипников на оси; в настоящее время широкое использование получили ролики, выполненные из керамики или высокопрочных полимерных материалов

Расстояние между роликоопорами верхней ветви выбирается в зависимости от характеристики транспортируемого груза (чаще — 1,2 м), расстояние между роликоопорами нижней ветви принимают в 2 – 2,5 раза большим, чем на верхней ветви, но не более 3,5 м. В зоне загрузки устанавливают от 3 до 5 амортизирующих роликоопор на расстоянии 0,4–0,5 м одна от другой
На криволинейных участках рабочей ветви выпуклостью вверх устанавливаются роликовые батареи (4…7 роликов с расстоянием 250…500 мм)

Для автоматического выравнивания хода ленты используют центрирующие роликоопоры. Центрирующие роликоопоры устанавливают через 20–25 м

Роликоопоры относятся к наиболее массовым элементам ленточных конвейеров. В процессе эксплуатации техническое обслуживание роликоопор предусматривает их периодический осмотр, регулировку и замену, ролики обеспечивают запасом смазки на весь срок эксплуатации

Ролик состоит из обечайки, изготовленной из отрезка трубы; вкладыша, штампованного из стали или литого из чугуна; оси (или полуоси); подшипника качения (шарикового, а для тяжелых типов – конического роликоподшипника) и его защитного уплотнения. С внутренней стороны подшипник защищен шайбой, канавками во вкладыше или внутренней трубой, которая полностью изолирует его от полости корпуса ролика и служит резервуаром для запаса смазки. Для защиты подшипника с внешней стороны от попадания пыли применяют сложные лабиринтные уплотнения.
Долговечность работы ролика зависит не только от силовых нагрузок и частоты его вращения, но и от конструктивного расположения и способа соединения его элементов: соосности поверхностей оси под подшипники и посадочных мест в обечайке под стаканы, соосности внешней поверхности стаканов и расточек под наружные кольца подшипника, качества уплотнения и смазки
Уплотнение является одним из важнейших элементов ролика, так как определяет долговечность подшипника. От конструкции уплотнения зависит безремонтный период эксплуатации ролика.
В уплотнениях большинства конструкций роликов основной частью является лабиринт, подшипники роликов тщательно уплотняются с наружной и внутренней стороны