Брусчатка – строительный материал, наследие поколений, так как первые мощёные дороги появились задолго до изобретения колеса. Сперва ей мостили полы в храмах и склепах почитаемых людей. Очень интересным является тот факт что и сегодня мощёные дороги, уложенные более двух тысяч лет назад практически не требуют ремонта ухода.
Все это потому что правильно уложенная брусчатка не боится ни дождя, ни снега и не поддаётся вредному воздействию многократного замораживания и размораживания. Брусчатку добывали и отделывали в основном каторжные рабочие, малые объёмы её производства в виду больших трудозатрат не могли обеспечить потребности всех желающих, поэтому брусчатка относилась к элитным строительным материалам. Мощение дорог с использованием брусчатки ограничивалось поместьями богатых людей и дворцовыми площадями, тем временем городские улицы вынуждены были утопать в грязи.
Брусчатые мостовые были популярны в мире вплоть до 20-х годов XX века, хотя их распространение и было ограничено в основном крупными городами, поскольку только в них интенсивность дорожного движения могла оправдать их довольно высокую стоимость, а городские бюджеты позволяли достаточный уровень расходов. Гораздо более дешёвый и простой в укладке асфальт и несколько более дорогой, но почти столь же долговечный бетон быстро вытеснили брусчатку из дорожного строительства, за исключением особо нагруженных участков, а также тротуаров и пешеходных зон, где она применяется из эстетических соображений, причём, как правило, в виде облегчённой тротуарной плитки.
Первая брусчатка
История брусчатки уходит своими корнями не на пару- тройку веков назад, когда начали появляться выложенные брусчаткой дороги, и даже не в средние века, а, если можно так выразиться, в самую глубь веков. Гора Високо- одна из древнейших построенных пирамид, заново открытых человечеством. Около этой пирамиды, которую историки называют пирамидой Солнца, есть еще по крайней мерей две. Вокруг одной из них, называемой пирамидой Луны, археологи обнаружили многочисленные террасы, выложенные древнейшей брусчаткой.
Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки
Брусчатка в Европе
Исторически сложилось, что в Европе брусчатка начала распространяться из Голландии. В 18-19 веке эта страна стала отправной точкой в распространении культуры мощёния гранитом тротуаров и городских улиц. Материалами для первой неприродной брусчатки служили песок, обожженная глина и вода. Началось медленное вытеснение каменной и гранитной брусчатки новыми видами брусчатки, произведенной человеком. Первая же дорога из брусчатки в Европе была построена между городами Гарлем и Амстердам. Пётр 1, посещавший Голландию в 18 веке, был восхищён её красотой и порядком который был на улицах. Вместо того чтобы месить грязь, жители городов абсолютно спокойно щеголяли в роскошных одеяниях не боясь испачкаться. Всё это настолько впечатлило будущего российского императора, что когда он реализовывал свой проект по строительству города не Неве, первым делом постановил вымостить все улицы гранитом. Причём его ничуть не волновало, сколько будет стоить брусчатка, и где ёё будут брать.
С начала 19 века, предприимчивые голландцы налаживают производство искусственной тротуарной плитки, которая обладала теми же свойствами что и натуральная гранитная брусчатка. Материалами для первой неприродной брусчатки служили песок, обожженная глина и вода. Началось медленное вытеснение каменной и гранитной брусчатки новыми видами брусчатки, произведенной человеком. Первая же дорога из брусчатки в Европе была построена между городами Гарлем и Амстердам.