Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля при тюнинге ранее был достаточно «размазан» в формулировках и дозволял некоторые вольности в требованиях ГИБДД. 12 апреля опубликованы новые правила внесения таких изменений в виде Постановления Правительства №413. Тем самым новый порядок закрепил процедуру прохождения регистрации в Госавтоинспекции при внесении исправления в конструкцию автомобилей, в том числе установку газо-балонного оборудования (ГБО). Поправки начинают действовать с 1 июня 2019 года, а по части внесения в реестр регистрируемых данных – с 1 января 2020 года. В статье расскажем про документы, причины отказа и приведём практически полную инструкцию.

Когда вступают в силу?

Сам проект Постановления Правительства №413 был утверждён 6 апреля 2019 года, 12 апреля произошло официальное опубликование на портале правовой информации, а в законную силу вступают в 2 даты:

  • с 1 июня 2019 года новые Правила внесения изменений в конструкцию вступают по всем пунктам, кроме касающихся ведения реестра усовершенствований,
  • с 1 января 2020 года – поправки в части электронной базы вносимых изменений.

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.

Когда не нужно регистрировать?

Новые правила ссылаются на Техрегламент о безопасности колёсных ТС по части отсутствия необходимости проверки соответствия внесённых изменений.

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.
Постановление правительства 413 и новые правила изменения конструкции

Новый термин – испытательная лаборатория

Постановление Правительства №413 вводит в 2020 году новое определение. Это центр сертификации внесённых изменений.

Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу.