Поломки сцепления техники могут проявляться разными внешними признаками, к числу которых относят пробуксовку, движение с рывками, вибрирование при включении, специфический гул, стуки и шум при передвижении, а также проблемами с включением. При диагностике важно различать неисправности самого сервомеханизма сцепления Д3-98, приводного устройства или КПП.
Основные виды поломок и их признаки
Сцепление спецтехники включает в свою конструкцию ведомый диск и корзину. Срок службы запчастей зависит от материала изготовления, качества и эксплуатационных параметров, значительное влияние оказывают условия движения и интенсивность движения техники.
Перечислим его характерные неисправности и возможные причины:
- Проблемы с расхождением дисков, отключением сцепления (обусловлена деформированием диска, пружины, изнашиванием поверхности шлицев);
- Пробуксовка дисков (свидетельствует о засорении гидропривода, механическом износе накладок диска, его чрезмерном замасливании, неисправности рабочего цилиндра, а также многих других неисправностей);
- Движение техники с рывками (повреждение пружины, ослабление опор силового агрегата, заедание ступицы и т.д.);
- Специфический шум при включении (изнашивание поверхности выжимного подшипника);
- Проблемы с отключением сцепления (деформация троса, выход из работы датчика электронного привода, потеря герметичности оборудования).
Обратите внимание! При подборе запчастей ДЗ-122 необходимо отличать технические поломки самого сцепления и приводного механизма. К поломкам привода относят деформацию рычажной системы, деформирование троса.
К числу характерных внешних признаков поломки относят пробуксовку дисков, неполное отключение сцепления, рывки при передвижении транспортного средства, а также появление специфического гула, вибрирования и гула при работе техники. При появлении этих признаков необходимо незамедлительно провести диагностику для оценки исправности техники и выявления изношенных запчастей ДЗ-98.
Своевременное техническое обслуживание с заменой изношенных и поврежденных комплектующих позволяет устранить возникшую проблему без ее дальнейшего усугубления, предупредить полный выход оборудования из строя и его дорогостоящий ремонт. Проверка сцепления на технике выполняется как с полным ее снятием и разбором, так и с частичным.