Назначение и типы соединительной муфты для вала.

Назначение и типы соединительной муфты для вала.

Муфта вала — один из наиболее распространенных элементов машин, потому что она так важна в системах передачи вращения, передавая механическую энергию без изменения её величины.

В результате конструкторы и инженеры на протяжении многих лет разработали множество вариантов муфт для конкретных условий эксплуатации и сред.

Эта статья познакомит вас с различными типами муфт и предоставит выбор правильного варианта для вашего изделия.

Что такое муфта?

Муфта — это механическое устройство, которое соединяет одинаковые или разные валы в машинах для передачи мощности и движения. Обычно это заменяемое соединение (но в некоторых случаях может быть постоянным), которое можно удалить для обслуживания или при перегрузке системы. Муфта может быть жесткой или гибкой.

Что такое муфта?

Что такое муфта?

Из-за наличия множества конструкций могут быть существенные различия в конструкции и функциях двух типов механических муфт. Некоторые муфты могут соединяться с валами без перемещения вала, в то время как для установки большинства требуется перемещение вала.

В большинстве случаев муфта не меняет направление движения или угловую скорость, в отличие от шестерен. Ее нельзя подключать или отключать во время работы.

Муфта соединительная работает, постоянно поддерживая прочное, но гибкое соединение между двумя валами для передачи движения от одного вала к другому. Это происходит при допустимых значениях нагрузок и перекосов, не допуская относительного движения между двумя валами.

Назначение муфт

Муфта вала может выполнять в машине несколько функций. Конструкция может включать в себя более одной из этих функций соединения в функции продукта.

Давайте кратко рассмотрим, что это такое:

  1. Передача энергии. Основная цель в большинстве случаев — передача мощности и крутящего момента от ведущего вала к ведомому — например, муфта, соединяющая двигатель с насосом или компрессором.
  2. Поглощение ударов и вибрации. Муфта вала может сглаживать любые удары или вибрации от ведущего элемента к ведомому. Эта функция снижает износ компонентов и увеличивает срок службы установки.
  3. Устранение любых перекосов. Несоосность валов может быть результатом первоначальных ошибок монтажа или может развиться со временем по другим причинам. Большинство муфт могут компенсировать некоторую степень перекоса (осевого, углового и параллельного) между валами.
  4. Прерывание теплового потока. Муфта вала также может прерывать поток тепла между соединенными валами. Если первичный двигатель имеет тенденцию нагреваться во время работы, оборудование со стороны привода защищено от воздействия этого тепла.
  5. Защита от перегрузки. Специальные муфты, известные как механические муфты с защитой от перегрузки, разработаны с целью защиты от перегрузок. При обнаружении состояния перегрузки эти ограничивающие крутящий момент муфты разрывают соединение между двумя валами. Они либо скользят, либо отсоединяются, чтобы защитить чувствительные машины.

Типы муфт

Муфты бывают самых разных форм и размеров. Некоторые из них отлично подходят для общего назначения, а некоторые разработаны специально для конкретных случаев.

Чтобы сделать осознанный выбор, важно знать о возможностях и различиях различных типов муфт. В этом разделе представлена ​​информация о следующих типах муфт и о том, как они работают:

  • Жесткая муфта
  • Гибкая муфта
  • Втулочная муфта
  • Муфта разъемная
  • Фланцевая муфта
  • Зубчатая муфта
  • Цепная (универсальная) муфта
  • Универсальный шарнир (шарнир Гука)
  • Муфта Олдхема
  • Муфта с торообразной оболочкой
  • Муфта упругая втулочно-пальцевая
  • Мембранная муфта
  • Кулачковая муфта
  • Муфта балочного типа
  • Другие конструкции: муфты автоматические, или самоуправляемые
  • Гидравлическая муфта
  • Пневмокамерная муфта
  • Электромагнитная муфта
  • Остальные см. ГОСТ Р 50371-92 Муфты общемашиностроительного применения.