Настройка эффективной контекстной рекламы в Яндекс Директ для новичков

Настройка эффективной контекстной рекламы в Яндекс Директ для новичков 

Яндекс — это не только поисковая система, которая показывает пользователю тысячи сайтов при вводе поискового запроса. Яндекс — это еще и отличный инструмент для рекламирования товаров и услуг. Как настроить рекламу в Яндекс Директ? Не сказать, что легко и просто, но начнем с самого начала. Поисковая выдача в Яндексе делится на органическую выдачу и объявления рекламодателей. Выглядит это дело следующим образом:

Выдача Яндекса

Продвижением в органической выдаче занимаются SEO-специалисты. Результаты SEO-продвижения не ежесекундные. Для поднятия сайта в поисковой выдаче могут уйти месяцы, это целый комплекс разнообразных работ, о которых в этой статье мы говорить не будем. А поговорим о том, что из себя представляют первые четыре позиции и как туда попасть.

Что такое Яндекс Директ и зачем он вообще нужен?

Если давать Директу определение, как из энциклопедии, то это система контекстной рекламы на страницах яндекса директа цены и сайтах-партнерах Рекламной сети. Если писать более понятным языком, то Директ — это сервис, который позволяет пользователям показывать объявления над органической выдачей и на других сайтах.

Форматов таких объявлений множество: текстовые объявления, текстово-графические, графические, видеообъявления. Но так как статья рассчитана для новичков, рассмотрим два основных вида: текстовые и текстово-графические объявления.

Текстовые объявления показываются пользователям в поисковой выдаче Яндекса и выглядят они вот так:

Текстовое объявление

Теперь о принципе работы таких объявлений.

Представим ситуацию: вы хотите купить диван-кровать в интернет-магазине, вбиваете в строку поиска запрос «купить диван кровать», и по этому запросу вам показываются релевантные объявления. Обычно объявления имеют 2 блока в поисковой выдаче: блок премиум-показов (первые 4 позиции в выдаче), блок гарантированных показов (последние 4 позиции в выдаче). Ранжирование объявлений зависит от ставки, которую установил рекламодатель для своего объявления. Но обо всем по порядку.

Второй вид объявлений — текстово-графические. Эти объявления показываются на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (коротко РСЯ) и имеют следующий вид:

объявления РСЯ

Объявления РСЯ показываются пользователям на основании поведенческого или тематического таргетинга.

  • Поведенческий таргетинг. Если вы уже искали диван-кровать в Яндексе, то система запомнит ваш запрос и продолжит показывать объявления на сайтах-партнерах. То есть при показе объявлений учитываются интересы пользователя.
  • Тематический таргетинг. Алгоритмы Яндекса подбирают площадки, которые больше всего подходят под рекламное предложение. Например, на сайтах, связанных с автомобильной тематикой, будут показываться объявления о продаже запчастей или обслуживании автомобиля.