Как должна выглядеть идеальная организация продаж в компании? Просто представьте.
Сотрудники быстро обрабатывают входящие заявки. Менеджеры не забывают звонить клиентам.
Одного взгляда достаточно, чтобы понять, на каком этапе сделка и что необходимо, чтобы она успешно завершилась.
Вы точно знаете, чем занимаются ваши отделы и сколько времени уходит на серьезные и важные задачи, а сколько – на ненужную суету…
У вас не так? А тем временем есть решение – CRM.
CRM (Customer Relationship Management System) – система управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Это инструменты для продуктивной работы вместе с сотрудниками: бизнес-процессы, задачи, отчеты, диск, календарь и многое другое.
CRM Битрикс24 оптимизирует работу и маленьких фирм, и настоящих компаний-гигантов.
Как это работает, можно понять уже в бесплатной версии. Настройте ее сами, это несложно.
Шаг первый – регистрируем портал
Сначала зарегистрируйтесь на странице https://www.bitrix24.ru/register/
Выбирайте способ: через соцсети, по электронной почте или номеру телефона.
При первой регистрации система автоматические сгенерирует имя вашего портала. Потом его можно будет поменять на любое незанятое – 1 раз на всех тарифах. Если вы приобретете тарифы «Команда» или «Компания», можно будет переименовать портал еще раз.
На этом этапе выберите, для каких целей вам нужна CRM сейчас – от этого будет зависеть ваше «Меню» по умолчанию.
Шаг второй – настраиваем удобную оболочку и изучаем основные разделы
настройка битрикс24 оболочки интуитивно понятна. Выбирайте симпатичную тему оформления, настраивайте уведомления, заполните информацию о себе.
В меню слева находятся основные разделы для работы с порталом.
«Живая лента» — публикуйте важные сообщения для коллег.
«Задачи и проекты» — ставьте и выполняйте задачи, определяйте время и приоритетность их выполнения.
«Чат и звонки» — общайтесь с коллегами, создавайте групповые чаты, расшаривайте свой рабочий стол для собеседников.
«Группы» — объединяйте задачи, файлы, встречи по проектам, и вы будете знать, когда и какие работы велись по каждому клиенту.
«Диск» — облачное хранилище файлов.
Шаг третий – добавляем любимых коллег
Работать в одиночестве грустно, поэтому добавьте в портал сотрудников. Это можно сделать самостоятельно, по номеру телефона или адресу электронной почты, а также отправив ссылку на быструю регистрацию.
Настройте структуру вашей компании в разделе меню «Сотрудники» — «Структура». Каждое подразделение или отдел отображается в виде прямоугольных блоков. Добавляйте новые отделы и переносите существующие зажатой левой кнопкой мыши. Таким же образом можно перевести сотрудника из отдела в отдел.
Шаг четвертый – настраиваем параметры портала под свой бизнес
В разделе «Справочники» (CRM – Настройки – Справочники) настройте статусы и стадии сделок, типы контактов, источники и сферы деятельности. Изучите стандартные списки и при необходимости создайте свои.
С этой информацией легко отследить, откуда пришел лид, на каком этапе находится сделка и что необходимо для ее успешного завершения.
Заполните раздел «Товары». Товары или услуги, которые вы предлагаете своим клиентам, можно разбить на группы для удобства.
В разделе «Реквизиты» укажите необходимые данные для оплаты. После этого все счета будут формироваться автоматически.