Компрессор – незаменимый инструмент для строительно-ремонтной бригады. Аппарат экономит время работы и улучшает качество исполнения. Чаще всего используется для покраски, продувки, шпаклевки, заполнения швов герметиком, укладки досок или обшивки, но это далеко не все области применения оборудования.
На что обращают внимание при выборе компрессора для покраски? Какие типы оборудования существуют? Как правильно подобрать характеристики? Давайте разберемся по порядку.
Виды компрессора для строительных работ
Начнем с технологии сжатия воздуха. Наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые аппараты. Не будем вдаваться в детальное описание конструкций. Скажем лишь, что последние незаменимы при высоких нагрузках и чаще используются в промышленном секторе. Что касается поршневых компрессоров fubag, они идеальны для стройки, ремонта, гаража и, конечно же, мастерской.
Итак, наш выбор – поршневой компрессор. Но на этом градации не заканчиваются. Поршневые модели, в свою очередь, делятся на коаксиальные и ременные. Если аппарат использует ременной привод, он имеет высокий рабочий ресурс, обладает повышенной надежностью и издает сравнительно низкий шум. Из недостатков выделяют необходимость в тщательной подготовке перед использованием и проведение регулярного обслуживания, в частности – замены масла.
Коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Они отличаются типом смазки. В масляных аппаратах есть кратер со смазывающей жидкостью. Для чего он? Его наличие существенно увеличивает ресурс двигателя и подключенного пневмоинструмента. Однако и тут не обходится без недостатков — имеющееся в нем масло негативно сказывается на возможностях покраски. Чтобы компенсировать это влияние понадобится установка дополнительного фильтра.
Для задач, где понадобится воздух высокого качества беспроигрышный вариант — безмасляный коаксиальный компрессор. К тому же он стоит недорого благодаря простой конструкции прямого привода.
Технические параметры компрессора
Сформировав общее представление о разновидностях оборудования, перейдем к техническим характеристикам. Первое от чего стоит отталкиваться – соответствие параметрам инструмента.
Производительность.
Производительность компрессора (л/мин) – первое, на что обращают внимание профессионалы. Значение прописано в паспорте аппарата. Примечательно, что в большинстве случаев указывается параметр на входе при нулевом давлении в ресивере. И это важно запомнить, ведь для сопоставления необходимо другое значение. Рассчитать производительность на выходе (при максимальном давлении) помогут коэффициенты:
- Для коаксиальных – 0,6-0,65
- Для ременных – 0,7-0,75
Для примера возьмем ременную модель с производительностью 320 л/мин. Нужный нам параметр найдется при помощи элементарных вычислений: 320*0,75 = 240 (л/мин).
А что делать, если к компрессору нужно подключить несколько инструментов одновременно? Просто сложите их производительность и сравните полученное значение аналогичным образом.
Давление.
В руководстве к компрессорам указывается пиковое значение, которое превышает рабочее примерно на 20%. И это еще один важный факт обязательный к запоминанию, как и коэффициенты приведенные ранее. Перед выбором компрессора для ремонта сравнивают рабочее давление. Если оно превышает значение для пневмоинструмента (указывается в паспорте) на 1-2 бара – оборудование подходит для работы в тандеме.
Объем ресивера.
Основная функция ресивера — снизить частоту перезапуска. Объем ресивера прямо пропорционально влияет на состояние головки компрессора. Чем он больше, тем меньше нагревается головка и, соответственно, дольше служит.
Рядовые коаксиальные компрессоры оснащены ресиверами объемом от 6 до 50 л, ременные аналоги – 50/100 л. Существенно отличаются мощные ременные модели, которые принято использовать в мастерских, СТО и производстве. Они оборудованы ресиверами 200/270/500 л.
Само собой, при равной производительности компрессоров и если позволяет место, лучше отдать предпочтение большему ресиверу.