Мотивация персонала как следствие эффективной комбинации методов

Мотивация персонала как следствие эффективной комбинации методов

Статьи о бизнесе Вопрос эффективной мотивации уже давно интересует практически каждого руководителя фирмы. Как повысить результативность и самоотдачу сотрудников, не теряя хороших специалистов?

В управленческой деятельности условно общеприняты два вида мотивации: мотивация материальная и мотивация нематериальная. Почему разделение условное – потому что в обоих случаях происходят финансовые затраты.

Стимулирование с помощью материальных средств более распространенное: это премии, прибавки к заработной плате, различные бонусы. Такая мотивация персонала намного проще, ведь не требует углубления со стороны руководства в жизнь сотрудников: не придется интересоваться вкусами и потребностями работниками, его увлечениями. Также отпадают и организационные хлопоты. На сайте rcstudio.ru вы можете узнать более детальную информацию про мотивацию персонала.

Нематериальный способ стимулирования часто оказывается более эффективным и выгодным. Это, прежде всего, экономнее, приятнее, и, плюс ко всему, вызывает еще больше уважения и благодарности к руководству.

Экономная мотивация

Внимание всегда приятно. Каждый работник имеет свои интересы, поэтому со стороны начальства было бы очень внимательным шагом мотивировать своих сотрудников билетами на концерт любимого исполнителя, отгулом или подарочным сертификатом.

Обучение. Среди сотрудников всегда найдутся люди целеустремленные, желающие постоянного развития. Таких работников можно мотивировать обучающими тренингами или курсами.

Уважение и почет. Признание заслуг и похвала перед коллегами часто является самым необходимым методом поощрения. Это может происходить в различных формах: награждение грамотами, ценными призами, размещение статей о самых успешных сотрудниках во внутриорганизационных газетах или журналах.

Коллективный отдых. На сегодняшний день довольно популярным среди прочих видов отдыха стал совместный отдых. Все сотрудники с радостью воспользуются возможностью получить в награду путевки на море, экскурсионный тур или же активный отдых с играми. Подобные мероприятия не только являются отличным стимулом, но и укрепляют микроклимат в коллективе.

Стимулируя сотрудников, важно помнить

Чтобы не ломать голову, как поощрить работника, можно просто у него об этом спросить. Это будет наиболее эффективным способом узнать нужную информацию.

Следует использовать непредсказуемые стимулы. Эффекта от неожиданных бонусов будет намного больше, чем от привычной, пускай и налаженной, системы мотивации.

Чтобы не портить взаимоотношений между сотрудниками, не стоит увлекаться дорогими подарками с целью поощрения работников. Используйте небольшие сувениры – они тоже вызовут удовольствие и укрепят микроклимат в коллективе.

Награждая человека, аргументируйте это поощрение, чтобы не наткнуться на стену непонимания в коллективе. Ведь очень часто лично ваше мнение о талантах сотрудника будет встречать с десяток совсем иных.

Для определения успешности работы можно использовать таблицы оценок, различные диаграммы. Следует отталкиваться от числового фактора. Только объективность в подборе критериев оценки работы положительно повлияет на систему мотивации.

Не забывайте, что люди разные. Поэтому, отдавая предпочтение тому или иному виду мотивации, отталкивайтесь от собственных знаний психологии ваших сотрудников. Только тогда вы сможете добиться стопроцентного успеха.