В подборе персонала есть три основных направления: точечный, массовый и подбор топ-менеджеров. В статье расскажем об особенностях массового рекрутинга и как сделать его эффективным.
Массовый подбор — это поиск сотрудников на однотипные позиции. Такой вид рекрутинга применяется, когда компании требуется от 10 сотрудников с одинаковым функционалом. Как правило, это линейный персонал: рабочие специальности, продавцы, сотрудники кол-центра, кассиры и другие.
Разница между массовым и индивидуальным рекрутингом
У массового подбора есть несколько отличий от точечного рекрутинга. В последнем акцент ставят на компетенциях и качестве кандидата, в массовом — на сроки и достаточность персонала.
Сжатые сроки
Руководитель ставит четкий план по количеству трудоустроенных сотрудников за месяц — это один из показателей KPI рекрутера. Здесь нет сложного поиска того самого специалиста, вместо этого — количество незакрытых вакансий и сроки.
Стандартные критерии
Для упрощения подбора, создается универсальный профиль кандидата, в основе которого:
- возраст;
- пол;
- минимальный опыт работы;
- мотивация к работе.
Большой объем информации
В массовом подборе персонала рекрутер просматривает более ста резюме и совершает такое же количество звонков. К этому прибавляются входящие отклики, из которых нужно отбирать релевантные резюме и информировать кандидатов.
Четкое планирование
Для эффективного результата в массовом подборе важна четкая организация процесса. Нужно понимать, какое количество сотрудников необходимо для выполнения задач бизнеса и соотносить это с ресурсами компании. Массовый подбор должен исходить из целей и стратегии компании, поэтому HR-ам необходимо вникать
во внутренние процессы и вовлекать в них рекрутеров.
Базовые инструменты подбора
В основном для массового подбора достаточно работных сайтах и входящих откликов.
Как организовать процесс
Несмотря на то, что в массовом подборе рекрутер работает с простыми вакансиями, закрываются они не всегда легко. Рассказываем, на что нужно обратить внимание.
Оцените потребность в персонале
Необходимо четкое понимание, сколько в отделе свободных штатных единиц и для каких целей нужно расширение. Набирать персонал про запас — невыгодный подход, при котором ресурсы HR-отдела тратятся впустую.
Ресурсы подбора
Когда формируется новый отдел, можно распределить вакансии среди внутренних рекрутеров, но если нагрузка в отделе уже значительная, — лучше обратиться в кадровое агентство.
Бывает сезонный масс-рекрутинг. Например, набор продавцов в розницу или рабочих на вахтовый режим работы, — тогда нужно выделять отдельного сотрудника для задачи.