Маркетинговые услуги: как понять, что нужно именно вам?

Маркетинговые услуги: как понять, что нужно именно вам?

Спектр услуг, оказываемых агентствами довольно широк. Что в него входит:

1. Аналитика. Это довольно широкий пласт услуг, который включает в себя исследование рынка, аудитории и конкурентов, поиск новых ниш, а также аналитику самого бизнеса: его маркетинговой стратегии, эффективности рекламных коммуникаций, поиск путей развития и т.д. Эти услуги могут быть заказаны отдельно или в комплексе.

2. Разработка маркетинговой стратегии. Агентство берет на себя все обязанности по разработке стратегии продвижения: от аналитики до составления медиаплана. Эта услуга подходит малому бизнесу, если у нет штатного специалиста, либо если у маркетолога компании недостаточно опыта и ресурсов для качественного выполнения такой сложной и комплексной задачи.

3. SEO и работа с сайтом. SEO-продвижение включает в себя целый комплекс инструментов. Один из важнейших этапов SEO – работа над сайтом, его техническими характеристиками, дизайном и юзабилити. Все эти работы требуют глубоких специфических знаний, так что такая услуга популярна даже у представителей крупного бизнеса.

4. Ведение контекстной рекламы. Контекстная реклама представляет собой объявления, которые показываются пользователю на верхних позициях выдачи поисковых систем, когда он вводит ключевой запрос. Это эффективный инструмент для быстрого повышения продаж с сайта, который пользуется спросом как в B2B, так и B2C сегментах.

5. SMM. Состоит из ведения страниц в социальных сетях и таргетированной рекламы. Для ведения страницы проводится анализ аудитории, даются рекомендации по оформлению и составляется контент-план публикаций. Для таргетированной рекламы производится настройка, оценка эффективности и корректировка. Сейчас аудитория социальных сетей активно растет, так что любой бизнес сможет найти там свою целевую аудиторию.

6. Медийная реклама. Это баннерная реклама, нацеленная на широкий охват аудитории. Как правило, она нацелена на повышение узнаваемости бренда.

7. Работа с репутацией. Ее можно разделить на два направления: SERM и PR в сети. Цель SERM – сделать так, чтобы пользователь, вводя название компании в поисковик, видел только положительные отзывы и статьи. Хоть его чаще всего и применяют в случаях, когда репутации уже нанесен ущерб, мы рекомендуем постоянно проводить работу с отзывами, чтобы предупредить угрозу имиджу фирмы. PR же нацелен именно на построение и сохранение репутации: формирование образа бренда и устойчивых положительных ассоциаций с ним, повышение воспринимаемой ценности бренда и т.д.

8. Email маркетинг. Название говорит само за себя: специалисты разрабатывают и реализуют стратегию e-mail маркетинга. Основная сложность здесь: выстроить устойчивую автоматизированную систему и разработать продающий контент-план, чтобы подписчики открывали письма, читали их и переходили на ваш ресурс. Еще одна опасность e-mail маркетинга – возможность попасть под фильтры.

9. Видеореклама. Агентство также может взять на себя всю работу по созданию видеорекламы от формирования концепции и написания сценария до распространения.

10. Спецпроекты. Это уникальные рекламные коммуникации, разрабатываемые индивидуально для каждого бренда. Они нацелены на вовлечение потребителя, формирование интереса к продукту и нативному стимулированию к покупке. Такой вариант продвижения чаще всего используется представителями среднего и крупного бизнеса.

11. Бизнес консалтинг. Когда бизнес перестает расти и впадает в стагнацию, бывает трудно выявить причину «изнутри». Поэтому, чтобы провести объективную оценку текущей ситуации, выделить все преимущества и недостатки компании на рынке, стоит пригласить внешнего специалиста, который беспристрастно проведет аналитику и найдет новые пути развития бизнеса.

Эти услуги можно заказать отдельно, однако более эффективный моделью продвижения является комплексный подход, когда разные каналы коммуникации дополняют друг друга. Результаты такой рекламной кампании всегда выше.

В этой статье мы разберем весь спектр маркетинговых услуг на примере комплексной кампании. Это даст наглядное представление о сотрудничестве с агентством.

Аналитика: что нужно сделать до запуска рекламы?

Продвижение всегда начинается с анализа специфики бизнеса и исследования целевой аудитории. Подробно эти моменты прорабатываются еще во время создания маркетинговой стратегии, поэтому обозначим лишь то, что входит в предварительный анализ.

  1. Исследуется специфика рекламной среды и работа конкурентов. Это необходимо, особенно, если вы выходите на новый для себя рынок.
  2. Исследуется информация по прошлым маркетинговым стратегиям. Необходимо изучить ход работы прошлых стратегий, распределение бюджета, прошлые ошибки.
  3. Проверяется статистика по каналам. Для этого нужно получить аккаунты всех рекламных кабинетов и изучить цифры предыдущих запусков. Дополнительно можно проверить прибыльность или убыточность рекламных объявлений.
  4. Анализируется эффективность. По всем полученным данным мы определяем эффективность рекламных каналов и решаем, где стоит запустить рекламную кампанию.
  5. Проверяются и сами объявления, правильно ли они составлены, есть ли в них лишняя информация, соответствуют ли они предлагаемым товарам/услугам.

Самое главное – правильно подобрать рекламные каналы и настроить их нужным образом. Для таргетированной рекламы важно:

  1. Определить целевую аудиторию
  2. Подобрать подходящие соцсети

Для контекстной:

  1. эффективные запросы
  2. правильное составление объявлений
  3. эффектные заголовки, грамотно сделанное содержание, картинки
  4. Яндекс.Директ и Google AdWords

Для баннерной:

  1. Картинки
  2. Подходящие площадки

Разберем более подробно все услуги, которые оказывает агентство.