МАГИСТРАЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА.

Очистка сжатого воздуха это необходимая мера для удаления из него твердых частиц и масла. При подаче в компрессор обычный воздух содержит около 1,8 миллиардов частиц пыли. Помимо пыли, в сжатый воздух после работы компрессора могут поступать эмульсии и пары масла, которые его также загрязняют. В связи с этим возникает необходимость его очистки. Очистка сжатого воздуха осуществляется с помощью системы фильтров, которые устанавливаются в пневматическую систему или магистраль, отсюда и название таких фильтров – магистральные.

Выбор фильтров для очистки сжатого воздуха

Выбирая магистральные фильтры для очистки сжатого воздуха, необходимо исходить из следующих факторов:

1. Степень загрязнения сжатого воздуха. Если в сжатом воздухе присутствуют твердые частицы и масляные эмульсии лучше всего подойдут фильтры, имеющие волоконные картриджи, если же необходимо устранить из сжатого воздуха различные испарения и запах — надо ориентироваться на фильтры которые имеют в составе активированный уголь.

2. Пропускная способность фильтра. Необходимо отталкиваться от максимальной производительности самого компрессора, и закладывать «небольшой запас прочности».

3. Требования к степени очистки воздуха. В зависимости от сферы применения сжатого воздуха могут быть разные требования к степени его очистки. Поэтому необходимо исходить из требований по классу чистоты воздуха.

Принцип работы магистральных фильтров.

Для начала необходимо отметить, что конструкция магистральных фильтров достаточно проста, все они, как правило, состоят из двух составных частей:

  • Собственно фильтр, который представляет собой металлический или пластиковый корпус в виде цилиндра;
  • Сменный картридж, который состоят из фильтрующего материала для задержки пыли, твёрдых частиц, и эмульсий масла.

В пневматической линии магистральные фильтры устанавливаются между компрессором и пневматическом оборудовании, которое является потребителем сжатого воздуха.

Принцип работы магистральных фильтров построен на действии центробежной силы. Во время работы компрессора, сжатый воздух поступает в магистральный фильтр, в котором загрязняющие частицы со скоростью движутся по спирали, затем они выбиваются из общего потока сжатого воздуха, оседают на фильтрующем элементе (картридже) и забираются системой отвода конденсата. Магистральные фильтры, в зависимости от степени очистки воздуха могут очистить воздух от различных примесей практически на 100%.