Про лифтовую аварийную службу можно говорить много, ведь она в какой-то степени похожа на работу спасателей. Эта работа связана не только с эвакуацией людей, но и требует определенных навыков. Но об этом и поговорим в статье.
Огурцов в лифте. Кадр из фильма «Карнавальная ночь»
Особенности ЛАС. Основной задачей лифтовой службы, является освобождение застрявших в лифте людей и устранение неисправности неработающего лифта. В этой статье мы поговорим лишь о некоторых особенностях ЛАС. Когда человек застрял в лифте, он в первую очередь сохраняя спокойствие, должен нажать кнопку с колокольчиком в кабине лифта и дождется ответа диспетчера.
Кнопка вызова диспетчера
Диспетчер запишет подробную информацию(номер дома, улицу и подъезд, если в доме несколько лифтов, то в каком именно лифте находится застрявший, например, грузовой или пассажирский лифт). Если не получилось связаться с диспетчером по диспетчерской связи, в каждой кабине лифта есть табличка с номером телефона диспетчера. После того, как диспетчер получит нужную информацию, он передаст данные электромеханику ЛАС, который в течении 30 мин, должен приехать и освободить человека из лифта. Время прибытия представителя ЛАС, может меняться в зависимости от погодных условий, количества застрявших людей(например, когда во всем поселке экстренно отключили свет). Поэтому не стоит лишний раз бить тревогу, но периодически нужно поддерживать связь с диспетчером, который сообщит о задержке электромеханика ЛАС.
Краткое руководство.
По прибытии электромеханика нужно сообщить ему на каком приблизительно вы этаже застряли, сколько вас человек. Это поможет быстрее вас освободить, особенно если отключили свет. Учитывайте также, что при отключении электроэнергии, в некоторых случаях, например, если вы застряли на полэтажа и освободить вас не представляется возможным, то электромеханик должен подняться пешком в машинное помещение, поднять кабину лифта вручную на нужное расстояние и только тогда вы будете освобождены. При наличии двух электромехаников ЛАС, это произойдет намного быстрее. Поэтому придется потерпеть, хотя не всегда это легко, особенно когда опаздываешь. Очень важно сдерживать свои эмоции при беседе с диспетчером ЛАС и с прибывшим спасать Вас электромехаником. Поэтому вместо резких слов, по поводу частых поломок лифта или того что так долго, лучше стараться быть спокойными и поблагодарить электромеханика и диспетчера за их работу. Диспетчер ЛАС вообще не имеет отношения к поломкам лифта, а электромеханик ЛАС он просто спасатель. Ведь вы не будете критиковать спасателя МЧС, почему здание рухнуло или машина перевернулась. Ведь в большинстве случаев мы сами неправильно используем лифт, а он соответственно имеет свойство ломаться. Электромеханик ЛАС, если несерьезная поломка, скорее всего запустит лифт, ну иногда лифт может поломаться серьезно и тогда, тот кто обслуживает этот лифт, займется его ремонтом.