ЛФК для детей с ДЦП

ЛФК для детей с ДЦП

Детский церебральный паралич – это патологическое заболевание. Если ребенку поставили такой диагноз, значит, у него поражен определенный отдел мозга. Определить степень и природу заболевания можно примерно в 2 месячном возрасте. Бывают случаи, когда поражаются несколько отделов. Паралич центральной нервной системы может наступить у ребенка еще тогда, когда он находится в утробе, а также уже после рождения. Это заболевание достаточно серьезное и может со временем развиваться.

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации и увеличить вероятность её исправления, необходимо выполнять различные упражнения по специальным методикам. Важно! Самостоятельные упражнения ЛФК при ДЦП возможны, но лучше всего воспользоваться помощью специальных медицинских инструкторов ЛФК. Важность ЛФК В период реабилитации при ДЦП особое значение уделяется лечебно-физкультурному комплексу упражнений. Данная нагрузка успешно помогает: развивать непосредственность и легкость торможения движений; уменьшает гипертонус мышечной ткани; позитивно влияет на координацию движений; способствует улучшению подвижности суставов; приобретать необходимые в быту навыки; благотворно влияет на возможность самообслуживания.

Начинать упражнения для детей с ДЦП необходимо в раннем возрасте. ЛФК способствует не только развитию мускулатуры и подвижности, но также делает мозг больного ребенка более пластичным. Снижается риск серьезной задержки умственного развития. Внимание! Общих противопоказаний к ЛФК для детей с ДЦП нет. Существуют персональные запреты на проведение конкретных упражнений, но их можно уточнить лишь у лечащего врача. Лечебная физкультура включает в себя множество различных комплексов, всегда можно подобрать подходящий. Программа упражнений Программа упражнений для детей с ДЦП должна включать следующие виды нагрузок: Комплекс на растяжение мышц. Для профилактики тератогенеза необходимо развивать мышечную подвижность. Это поможет снять напряжение и увеличить область совершения движений.

Упражнения на поддержание чувствительность мышечной ткани и ее развитие. Это помогает регулировать силу взаимодействия с конкретными мышцами, позволяя совершать обыденные ритуалы в быту. Нагрузка на улучшение реакции нервных окончаний. Позитивно влияет на функционал нервной ткани. Программа комплекс лфк при дцп для совершенствования антагонистических мышц. Комплекс, направленный на развитие выносливости, стойкости, дисциплины организма. Упражнения, способствующие закреплению нормальной ходьбы, корректирующие походку. Нагрузки на удержание равновесия. Тренировка вестибулярного аппарата. Следует относиться с особым вниманием и сосредоточенностью к комплексу занятий, проводимому в домашних условиях!

Цель упражнения

Вид упражнения

Для поддержания или увеличения подвижности суставов

1. упражнения на диапазон движений

2. упражнения на растяжку Для поддержания или увеличения силы

3. укрепляющие упражнения с движением: упражнения, которые прорабатывают мышцы и двигают сустав, преодолевая сопротивление.

4. укрепляющие упражнения без движения: упражнения, которые прорабатывают мышцы без движения сустава. Для улучшения положения

5. практика удержания вещей или практика делать что-то в хорошей позиции Для улучшения контроля

6. практика выполнения определенных движений и действий для улучшения баланса или контроля

Все потенциальные программы тренировок необходимо согласовать с врачом и досконально изучить технику выполнения каждого упражнения. Упражнения для малышей Ниже приводятся два небольших комплекса упражнений для проведения их с малышами.

Вода для детей всегда являлась источником радости, веселья, беззаботности. Дети с церебральным параличом, конечно же, не являются исключением. Водные процедуры проводятся не более 30 минут. Не следует переутомлять мышцы. Лучше проводить занятия регулярно, терпеливо достигая результатов, чем за один раз, который не принесет успеха. Занятия необходимо выполнять постепенно, комплексами.

Шаг 1 Первые 2-3 занятия проводятся на суше у бассейна, без контакта с водой. Необходимо объяснить ребенку, как правильно двигаться в воде. Следует, путем гимнастики, научить больного правильно шевелить руками и ногами.

Шаг 2 При первом спуске в воду следует быть очень внимательным. Дети с ДЦП легко пугаются и могут не понять контакта с водой. Ребенку понадобится дополнительная поддержка, как физическая, так моральная. Однако, нужно заметить, привыкают детки к плаванию очень быстро.

Шаг 3 Далее уделяется внимание разминке рук. Движения верхними конечностями во время плавания способствуют укреплению шейных позвонков. Необходимо показывать ребенку, как правильно двигать руками. Первые махи обязательно должны быть плавными, медленными. Мышцам предстоит привыкнуть к изменениям. На следующих занятиях приступают к ускорению вращения.

Шаг 4 Позже отдают должное движению ногами. Ввиду неверного развития опорно-двигательного аппарата у детей с ДЦП, необходимо исправлять это в бассейне. Хорошим способом служат прыжки в воде. Для их выполнения рекомендуется придерживать малыша за руки.