Конструкция лайтбокса обычно представляет собой герметичный короб из металла со светопропускающей передней панелью, подсвечиваемой изнутри. Именно благодаря подсветке лайтбоксы выглядят столь эффектно и привлекательно на крышах и фасадах торговых и бизнес-центров, магазинов, кинотеатров. Однако сфера применения световых коробов на этом не заканчивается: их можно увидеть на улицах вдоль дорог и автострад, в подземных переходах, в метро, на остановках, вокзалах, в аэропортах и т.д. Многочисленные дорожные указатели, названия улиц и номера домов также представляют собой световые короба.
Рекламные конструкции с подсветкой обладают рядом существенных преимуществ перед другими видами наружной рекламы. В первую очередь, их стоимость относительно невысока, при том что лайтбокс можно использовать многократно, меняя лицевую панель или только изображение на ней. Кроме того, световые короба изготавливаются быстро и могут быть самой различной формы (не обязательно прямоугольной). Необычная конструкция вывески поможет обратить на нее гораздо больше внимания. Из недостатков лайтбоксов можно выделить тот факт, что внутренние лампы могут иногда перегорать, то есть их необходимо периодически менять. Кроме того, в коробах со временем скапливается грязь, которая становится видна на свету. В остальном лайтбокс является крайне практичным, выгодным и эффективным рекламным средством.
Виды лайтбоксов
Новейшие тенденции в сфере изготовления лайтбоксов касаются, прежде всего, применяемых материалов и форм. Например, спросом пользуются фигурные короба, а также вывески с использованием современных материалов — дибонда и алюкобонда, о которых мы расскажем далее. Большую популярность обретают также вращающиеся рекламные конструкции, привлекающие наибольшее внимание прохожих. Ниже мы рассмотрим наиболее известные классические и новейшие виды лайтбоксов.
Односторонние и двухсторонние
Прежде всего, световые короба для рекламы могут обладать одной или двумя рекламными поверхностями. В односторонних коробах только одна панель используется для размещения рекламного изображения, при этом электропроводка и оборудование монтируется на задней панели. Такие лайтбоксы размещаются на фасадах и стенах. В двухсторонних моделях электрооборудование крепится внутри конструкции на специальных рейках. Подобные короба монтируются на фасады с помощью кронштейнов и представляют собой отдельные рекламные стойки.
Наружные и интерьерные (сверхтонкие)
Лайтбоксы могут использоваться не только для наружной рекламы, но и для оформления помещений. Как правило, к изготовлению интерьерных коробов производители подходят более тщательно, так как мелкие изъяны в помещении более заметны, чем на улице. Востребованными являются так называемые сверхтонкие интерьерные короба толщиной 60–90 мм. Ультратонкие модели имеют глубину всего 26 мм и управляются с помощью пульта. Такие лайтбоксы применяются для оформления настенного меню, магазинных витрин, торговых и выставочных залов.
Напольные и подвесные
Интерьерные световые короба в зависимости от способа крепления бывают напольными и подвесными. Их могут использовать с самыми различными целями в зависимости от потребностей бизнеса, но, как правило, они применяются в качестве информационных табличек и указателей в торговых центрах, общественных местах, на вокзалах, в выставочных центрах. Возможно также изготовление небольших настольных моделей. Новейшим направлением в данной области являются видеолайтбоксы, включающие в себя полноценную Digital Signage систему с удаленным управлением контентом.
Фигурные (формованные)
Лайтбоксы могут иметь любую нестандартную форму по желанию заказчика — круглую, треугольную, овальную и т.д. Такие варианты особенно востребованы у известных компаний, которые хотят реализовать с помощью светового короба свой логотип. Производство осуществляется методом вакуумного формования. Формованные короба являются цельной, монолитной конструкцией без щелей и зазоров. С помощью данной технологии возможно отлить любой рекламный продукт или объект.