Кроссовая мототехника разительно отличается от своих собратьев. Управлять этим мотоциклом обладающим норовистым характером, нужно уметь.
С 80-х годов прошлого века. начали уже усовершенствовать кроссовые мотоциклы для экстремальной езды в техническом плане. Например сиденье иногда доходит до крышки топливного бака и сделано это в угоду управляемости и баланса байка. Дисковые тормоза уже несколько десятков лет как норма для мотоциклов и этому мы уже не удивимся.
Так как же выбрать мотоцикл для экстремальной езды из Китая и не ошибиться?
Обратите внимание на:
- Массу в снаряжённом виде. Ты должен снять его с подставки и удерживая байк обойти его по кругу. Сначала по часовой . потом против часовой стрелки. Если тебе это удалось. то можно считать что удержать ты его сможешь.
- Посадку. Удобство посадки — залог комфортной езды на данном мотоцикле. У «кроссачей» своеобразная посадка , которая отличается от других мотоциклов.
- Расцветку. Моя рекомендация покупать мотоцикл такого типа нужно максимально ярких цветов. Мой эндурик к примеру было чёрно-оранжевый и заметен при движении. По статистике аварий и других неприятностей происходит меньше с мотоциклами окрашенными в яркие цвета.
- Цену. Покупай первый байк не дорогой. Это для того, чтобы понять
— твоё ли это? Если да, то в дальнейшем можно купить осмысленно уже мотоцикл другой ценовой категории. - Назначение. Для чего покупаешь мотоцикл? Езда на рыбалку и передвижение на даче, или выезды в лес и в мини путешествия, или экстремальные гряземесы и поиски самых крутых горок для маунтинклимба (покорение крутых горок).
Типы и объемы двигателей
Двигатели, которыми в Китае оборудуют мотоциклы имеют широкий диапазон объёмов и весьма ограничены в мощности. Производятся как 2-х тактники, так и 4-х тактные модели.
Двигатели двухтактные при равнозначном объёме (если сравнить с 4-х тактными ДВС) будут значительно мощнее. Очень отзывчивы на ручку газа. Но есть недостаток, ресурс их значительно ниже по сравнении с 4-мя тактами и работают они в диапазоне выше средних оборотов. Катастрофическая нехватка тяги «на низах».
4-х тактные двигатели хорошо себя показывают от низких до средних оборотов. В связи с чем крутящий момент выше на старте. Вес ДВС больше. но ими легче управлять.
- 50 — 83 см. куб. Такие ДВС в основном ставят на мопеды и скутера
- 125 см. куб. бывают 2-х и 4-х тактные. Это основной объём пит-байков в 4-х тактной версии и лёгких кроссовых мотоциклов в 2-х тактной версии.
250 см. куб. Самый распространённый объем в 2-х и 4-х тактом исполнении. Идеальное соотношение веса, мощности и объёма. Хорошая скоростная динамика по трассе, подходят для пересечёнки.
450 см. куб. Как мотоцикл для мотокросса — малопригоден. По моему мнению это эндуро для дальних мотопутешествий.
Итог.
Популярность мотокросса и эндуро постоянно растёт в нашей стране. Выбирая мотоцикл для этих целей нужно обращать внимание на надёжность и репутацию производителя