Коворкинг

Коворкинг

Часто возникает необходимость поиска комфортного пространства, которое будет располагать к плодотворной работе, а не расслаблять и отвлекать. Для решения таких вопросов и были придуманы коворкинги. Вместе с инвестором и бизнес тренером Артемом Богачом «Комсомолка» отвечает на самые популярные вопросы, связанные с организацией работы таких «гибких офисов».

Что такое коворкинг простыми словами

Говоря простыми словами, коворкинг — это пространство, где каждый может найти для себя временное или постоянное место работы. Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Одной из задач такой организации труда было решение проблемы с изоляцией людей, занимающихся фрилансом.

Сейчас под коворкингом понимается и физическое место для работы, и форма взаимодействия между представителями различных профессий. Чаще всего их суть проста: это сообщество молодых, независимых людей, свободных от офисной работы, которые собираются для делового и дружеского общения, а также организации рабочего процесса. В таких объединениях легко встретить программистов, дизайнеров, маркетологов, менеджеров на удаленной работе, smm-специалистов, журналистов, которые работают бок о бок над своими задачами, а иногда и в рамках одного проекта. В современных коворкингах есть и организованные рабочие зоны, доступ к интернету, переговорные комнаты, а также зоны отдыха.

Виды коворкинга

Как я уже говорил, идея коворкингов пришла к нам с Запада. Ее прообразом послужили общественные центры для предпринимателей, а также хакерспейсы, появившиеся в Америке и Германии в середине 90-х годов как пространства для общения людей со схожими интересами.

В России первый коворкинг Москва был организован в 2008 году Алексеем Глазковым, который открыл проект «Башня» в Екатеринбурге. С тех пор интерес к коворкингам растет. Это связано и с постепенным изменением формы организации труда, и с экономическими кризисами, в которых компании ищут пути оптимизации расходов. На данный момент отрасль формируется и проходит трансформацию, но уже можно с уверенностью говорить, что в России закрепились следующие виды коворкингов.

  1. Общее разделение коворкингов на узкоспециализированные (только для программистов) или общие (представители разных профессий).
  2. Простые офисы, где сдаются в аренду рабочие места.
  3. Творческие мастерские, в которых работают ремесленники. Используются чаще всего для создания и продажи продукции, а также для организации мастер-классов и обучения всех желающих.
  4. Детские центры, организованные для развития детей. Здесь учат музыке, танцам, рисованию, развивают навыки и способности. Коворкинг для преподавателей и воспитателей.
  5. Антикафе. Это так называемые коворкинги социальной направленности. Чаще всего здесь собираются за символическую плату для общения, проведения времени за настольными играми, но можно использовать и для работы или переговоров.

Преимущества и ограничения коворкингов

Безусловно, такая форма организации труда, как коворкинг имеет ряд сильных сторон и ограничений. Рассмотрим, плюсы и минусы новой формы рабочего пространства.

Коворкинг
Коворкинг — это пространство, где каждый может найти для себя временное или постоянное место работы. Фото: globallookpress.com

Плюсы

  1. В первую очередь выделю относительно невысокую цену по сравнению с арендой офиса. Если вы работаете один, возникает сложность в том, чтобы найти маленький офис, да и цена на его аренду будет значительно выше, чем сборы за co-work.
  2. Хорошая техническая оснащенность пространства. Чаще всего в коворкингах располагается вся необходимая для работы техника. Кроме того, большинство центров включают в оплату пользование Интернетом.
  3. Возможность развития и обучения. Коворкинги являются не только местом работы, но и площадкой для проведения различных семинаров, мастер-классов, презентаций и прочих мероприятий. Все это является бесплатным (за символическую плату) для резидентов и помогает прокачать необходимые для работы навыки или получить развитие в хобби.
  4. Общение, нетворкинг и партнерство на базе коворкинга. Новые деловые связи и знакомства, обмен клиентами и рекомендации — хорошие дополнительные бонусы для пользователей коворкинг-площадками.
  5. Возможность указать в качестве своего адреса адрес центра, что повысит статус компании и поможет стать заметнее в поисковых системах.