корпоративные праздники — это не только способ укрепить командный дух в организации. Это также отличный механизм для формирования положительного имиджа любой компании. Для чего нужен корпоративный праздник Известные менеджеры утверждают, что для формирования эффективной команды, а также доброжелательной атмосферы в коллективе люди должны вместе не только работать, но также и отдыхать. Корпоративный праздник — это один из лучших способов добиться в рабочей группе сплоченности, а также доброжелательной атмосферы. Несмотря на то что праздник — это развлекательное мероприятие, начальству придется проявить дипломатичность, чтобы заинтересовать подчиненных. Важно, чтобы участие в данном мероприятии было желанным, а не носило характер принуждения, ведь тогда, основная цель вряд ли будет достигнута. Если же все будет сделано должным образом, то корпоратив сможет стать механизмом формирования эффективно работающего коллектива. Корпоративный праздник нужен также и для того, чтобы разрешить межличностные конфликты в коллективе. При правильном подходе к организации подобного рода мероприятий можно решить множество рабочих моментов, а потому можно сказать, что хорошо спланированное развлечение может стать залогом успешной работы организации. Как спланировать мероприятие Проведение корпоративов — это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:
все торжественные даты, которые будут сопровождаться корпоративными празднованиями, должны быть определены на год вперед (это может быть юбилей компании, Новый год, 8 Марта, а также прочие государственные праздники или важные даты для самой организации); определение круга гостей мероприятия (это может быть рабочий коллектив в целом, высшее руководство, клиенты организации, а также общее торжество); определение размера бюджета, куда должны быть включены не только организационные расходы, но также и корпоративные подарки или премии для сотрудников. Каждый руководитель знает, что без подробного плана невозможно достигнуть успехов в работе. Этот подход должен также найти свое применение и в организации торжеств для сотрудников фирмы. Секреты успешного корпоратива Формирование корпоративной культуры просто не представляется возможным без коллективного празднования торжественных дат. Для того чтобы мероприятие прошло успешно и достигло своей цели, стоит следовать ряду рекомендаций касательно его организации и проведения: Тщательно подходите к месту проведения праздничного мероприятия. Важно, чтобы помещение было достаточно просторным и хорошо вентилируемым, чтобы гости ощущали себя комфортно. Кроме того, лучше выбирать кафе, ресторан, банкетный зал, пансионат или прочее. А вот проводить праздник в пределах офиса стоит только в том случае, если он касается непосредственно организации. Для того чтобы праздник прошел как по нотам, необходимо назначить распорядителя, который будет нести ответственность за организацию. Это может быть сотрудник компании или же лицо, привлеченное со стороны (лучше всего воспользоваться услугами специального агентства). Даже самый насыщенный событиями праздник будет вялым и скучным без хорошего меню. Блюда должны быть достаточно сытными, чтобы гости не были голодными, но и достаточно легкими, чтобы не пропало настроение веселиться. Нужно исходить из того, что на человека должно приходиться не менее килограмма еды. А вот насчет алкоголя стоит знать меру. Для того чтобы атмосфера получилась, действительно, праздничной, важно позаботиться об украшении помещения. Чтобы поднять корпоративный дух, можно привлечь к этому процессу рабочий коллектив. Поскольку вечеринки организуются в честь какого-либо праздника, то уместно будет сделать сотрудникам корпоративные подарки. Стоимость их должна варьироваться, в зависимости от того, насколько значимым и торжественным является мероприятие. Лучше дарить нечто практичное, а не просто безделушки с фирменной символикой. Если у начальства возникают сомнения, то лучше обойтись денежной премией. Непременно разработайте сценарий корпоратива, чтобы гостям не пришлось скучать ни минуты. Он может быть как официальным, так и развлекательным. Начальнику довольно трудно возлагать на себя обязанности ведущего, ведь ему важно быть частью коллектива. Именно поэтому для проведения праздника лучше нанять профессионала. Это может быть известная личность (если бюджет позволяет), а может быть и тамада из агентства. Лучше планировать корпоратив так, чтобы после него выпадал выходной. Организовать хороший корпоратив — это непростая задача. Здесь есть множество тонкостей и секретов, без которых это мероприятие превратится в обычный фуршет.
Возможности для экономии бюджета Организация корпоративных праздников — это довольно затратный процесс, а потому каждый начальник ищет возможности для экономии. Это возможно по следующим пунктам: украшение помещения — это довольно простая задача, которую работники могут взять на себя (к тому же это дополнительный вклад в укрепление командного духа); ведущий — вовсе не обязательно приглашать известную личность (иногда начинающие актеры могут провести праздник не хуже профессионалов); не стоит печатать специальные пригласительные — можно сделать рассылку для сотрудников по СМС или электронной почте; не нанимайте профессионального фотографа — снимки, сделанные самостоятельно, получатся более живыми и интересными; чтобы сэкономить на музыкантах или диджее, скачайте из интернета хорошую подборку песен; придумайте сценарий праздника самостоятельно или объявите конкурс среди работников. Несмотря на то что в организации корпоратива можно сэкономить на некоторых моментах, здесь важно не переусердствовать.