Корпоративный музей как инструмент коммуникации

Корпоративный музей как инструмент коммуникации

Корпоративный музей — понятие, с одной стороны, новое, т.к. вопросам корпоративного стиля и брендинга российские компании стали уделять внимание относительно недавно, с другой — это вполне традиционное явление, существующее на множестве предприятий ещё с советских времён.

Какие роли может выполнять корпоративный музей?

Лицо компании

Корпоративный музей — это одно из «лиц» компании или бренда, то, как организация позиционирует себя для своих сотрудников и окружающего мира. Это место, в котором показываются достижения за годы работы, выставляется всё, чем компания может гордиться.

Место встречи

Корпоративный музей может служить и местом для проведения встреч с гостями и потенциальными заказчиками,  для организации общения с журналистами. Руководитель, принимая решение о создание музея организации, вносит вклад в повышение имиджевой составляющей работы компании.

Корпоративный музей тогда становится по-настоящему интересен посетителям, когда повествование выходит за рамки рассказа о компании. Экспозиция может рассказывать в целом об отрасли или об истории края, особенно если речь идёт о градообразующем предприятии.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

Мультимедийные инсталляции в проектах неотделимы от общего художественного решения, графики, экспозиционных решений (витрины, стенды).

Зачастую имеет смысл разработать фирменный стиль музея — чтобы впоследствии все решения и контент были гарантированно выполнены в едином стиле.

ЭТАПЫ

КОМАНДА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ДИЗАЙН

Дизайн — это основа любой успешной экспозиции. Под дизайном понимается не только оформление музея предприятия, хотя и оно очень важно, но и выверенное с точки зрения удобства восприятия размещение экспонатов и мультимедийных инсталляций.

Дизайн экспозиции, дизайн интерьера, дизайн мультимедиа, дизайн инфографики и музейный брендинг, дизайн программных интерфейсов — всё это специфические направления, которым нужно уделять внимание при создании или модернизации экспозиции. И все эти направления не должны быть разрознены, их общая цель — пространство, привлекательное и информативное для посетителя и удобное для музейных сотрудников.

Что касается технологических решений, то без продуманного дизайна они могут выглядеть как «железо», не помогающее, а иногда даже и мешающее восприятию предмета. Поэтому дизайн мультимедиа-инсталляций — это та область, которой мы уделяем особенное внимание.