Рост прибыли при идеальной оптимизации бюджета на маркетинг – вот и все, что вам нужно знать про комплексный подход. Это коротко. А если хотите вникнуть в суть и понять, нужен ли комплексный интернет-маркетинг именно вашему бизнесу, придется выделить 7 минут на «мясную» информацию. Готовы? Тогда погнали!
Главные принципы комплексного интернет-маркетинга
Комплексный интернет-маркетинг (КИМ) – это подход, в котором используются различные виды digital-маркетинга, взаимодействующие между собой для достижения общей бизнес-цели (или целей). Например, повышение узнаваемости и популярности бренда, привлечение новых клиентов, увеличение продаж или укрепление имиджа компании.
КИМ включает в себя такие виды цифрового маркетинга, как SSO, SEO, SERM, SMM, контент- и каруд-маркетинг, контекстная и таргетированная реклама. Каждый из них играет свою роль в комплексном подходе и, кстати, не обязательно должен присутствовать в вашей стратегии. Все решает аудит маркетинговых инструментов для конкретного бизнеса и анализ необходимости и степени применения того или иного их вида для продвижения в Сети.
Например, контент-маркетинг помогает привлечь внимание потенциальных клиентов, максимально распространяя интересные и полезные материалы. SSO обеспечивает видимость компании (не только сайта) в поисковых системах, что приводит к росту заявок. SMM захватывает внимание аудитории через социальные сети и укрепляет имидж бренда. Электронная почта и другие мессенджеры помогают поддерживать отношения с имеющимися клиентами – через них вы предоставляете им полезные и рекламные материалы, напоминая о себе и прогревая на заказ.
Таким образом, стратегия комплексного интернет-маркетинга дает возможность достичь лучших результатов, чем использование только одного варианта продвижения. Перечисленные виды КИМ при грамотном подходе дополняют и усиливают друг друга, обеспечивая максимальное воздействие на вашу целевую аудиторию (ЦА).
Кроме того, комплексный интернет маркетинг оптимизирует расход бюджета компании. Вместо того чтобы тратить деньги на один вид продвижения, вы можете распределить средства между несколькими маркетинговыми инструментами, получив при этом лучший результат. Поэтому я более, чем уверена, что КИМ – не выбор, а необходимость для бизнесов, которые стремятся к эффективному продвижению своих продуктов и услуг в Интернете.
«Вишенка на торте» – КИМ является очень гибкой и вполне измеримой системой. То есть маркетологи следят за результатами в режиме реального времени и могут быстро вносить изменения, если это необходимо.
Однако, следует заметить, что КИМ требует более обширного и внимательного подхода к аналитике и управлению маркетинговыми мероприятиями. Подрядчики-маркетологи, предлагающие использовать комплексный подход, должны обладать глубоким пониманием вашей аудитории и хорошо представлять, какие виды маркетинга будут наиболее эффективны для достижения KPI.
Поскольку конкуренция практически в любой бизнес-нише только усиливается, необходимость комплексного продвижения тоже набирает обороты. Компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными в современном мире, просто обязаны использовать комплексный подход к интернет-маркетингу и постоянно улучшать свои стратегии продвижения.
Критика комплексного интернет-маркетинга
Несмотря на достоинства КИМ, некоторые маркетологи отказываются от его использования. Давайте рассмотрим основные аргументы против комплексного подхода.
Высокая стоимость
Это один из главных аргументов против комплексного подхода. Действительно, использование комплексного интернет-маркетинга требует значительных затрат на аналитику, рекламные кампании, создание и обслуживание веб-сайтов и многие другие вещи. Для начинающих предпринимателей даже минимальный бюджет на КИМ может быть слишком высоким.
Сложность внедрения
Внедрение комплексного подхода к интернет-маркетингу требует большого количества времени, труда и ресурсов. Компании могут столкнуться с трудностями при самостоятельной интеграции различных digital-инструментов и координации действий профильных специалистов. Это может привести к задержкам и снижению эффективности маркетинговых кампаний. Тут как раз просится реклама наших услуг) И да – я этим воспользуюсь – потому что мы не только теоретически знаем о том, как, что и когда делать, но и имеем в этом успешный опыт. Чуть ниже я про интересный кейс расскажу. Поэтому данный пункт относится только к тем бизнесам, которые хотят все делать самостоятельно, без подрядчика.
Сложность измерения результатов
Да, измерение результатов КИМ может быть сложным и не всегда точным. Это может создавать проблемы при оценке эффективности кампаний и принятии решений о корректировке стратегий. Но, опять-таки, для наших маркетологов, умеющих фиксировать данные из разных источников, делать выводы и оценивать результаты, это, хотя и сложный, но вполне преодолимый момент.
Размытые границы между разными видами маркетинга
В комплексном интернет-маркетинге используется множество различных digital-инструментов, я их перечисляла вначале статьи. Для неопытного глаза границы между этими инструментами могут быть размытыми, что создает риск повторений и неоптимального использования ресурсов. И да, в некоторых уникальных случаях применение отдельных маркетинговых каналов может быть более эффективным, чем использование комплексного подхода.
Недостаточная специализация
Бизнес может привлечь специалиста (и не одного) в разных областях маркетинга, чтобы реализовать комплексную стратегию, но он не всегда может быть экспертом во всех аспектах продвижения. И это нормально, «многорукий маркетинговый многоног» – существо, хоть и желанное, но мифическое. В результате, может пострадать качество работы и эффективность кампаний.
Возможно, я перечислила не все аргументы «против», но сколько бы их ни было, многие компании продолжают использовать эту стратегию маркетинга. А некоторые изначально приходят к нам с четким запросом на КИМ. Потому что при правильной организации и координации, комплексная стратегия продвижения бизнеса в Интернете всегда приносит бОльшую выгоду бизнесам, по сравнению с «точечным» использованием digital-инструментов.