Каталог – один из наиболее популярных сегодня жанров профессиональной фотосъемки. Он дает возможность продемонстрировать потенциальному покупателю внешний вид одежды, обуви, аксессуаров. Качественная «каталожка» стимулирует продажи, поскольку акцентирует внимание на самых привлекательных характеристиках продукции. Благодаря этому такой вид съемок заказывают не только премиальные бренды, но и производители/продавцы товаров категории масс-маркет. Высокое качество каталога внушает клиенту доверие, позволяет внимательно рассмотреть вещь перед покупкой.
Такие снимки обычно используют для наполнения интернет-магазинов, но подходят они и для печати. Благодаря современным тенденциям развития каталожной съемки, подобные фото будут великолепно смотреться даже на страницах глянцевых журналов. Рассмотрим, какими особенностями обзавелся этот жанр съемки, а что осталось прежним. Динамика в стиле fashion Еще недавно каталоги нередко снимали в виде раскладки или с использованием манекенов. Сегодня большинство заказчиков выбирает фотосессию с участием моделей. Манекены в целом стали неактуальны, хотя раскладки иногда используются для обуви и аксессуаров. Ранее считалось, что для каталога достаточно нескольких ракурсов: передняя часть изделия, спинка, иногда вид вполоборота. При этом модели достаточно было просто поворачиваться в соответствии с указаниями фотографа и принятым набором кадров. Сегодня большая часть заказчиков ориентируется на ZARA, Lacoste и многие другие зарубежные бренды, модели которых пози
Это делает каталог более ярким, динамичным и привлекательным, одновременно позволяет показать, как ведет себя та или иная одежда в движении. При этом необязательно снимать полный комплект ракурсов. Гибридный жанр Еще один тренд в «каталожке» — смелое смешение традиционного подхода с жанром лукбук. Ранее эти направления четко разграничивались. Для каталога использовали предельно простой фон, минимальное количество сопутствующих вещей (например, рубашку для каталожной съемки одежды цена пиджака). Лукбук был нужен для демонстрации всего нескольких дизайнерских образов, которые бы характеризовали новую коллекцию и передавали концепцию бренда. Сегодня такое разделение стало гораздо более условным. Заказчики и фотографы открыли для себя, что снимать каталог по принципу лукбука не только быстрее, но и выгоднее, а результат получается гораздо привлекательнее для конечного покупателя. Все начинается с создания дизайнером оригинального total look.
Модель позирует в предложенном ансамбле, постепенно убирая отдельные его элементы. Качественное кадрирование решает оставшиеся вопросы. Это позволяет без лишних переодеваний последовательно отснять, например, верхнюю одежду, деловой костюм, юбку, блузку, туфли, белье. Подобный подход дает возможность раскрыть истинную красоту вещей, даже если по отдельности они не выглядят довольно обычными. Видя пример готового сочетания, покупатель с большой долей вероятности захочет приобрести сопутствующие предметы гардероба, что способно значительно увеличить прибыль.