Это самый «древний» вид буксировщиков. Автомобиль закатывается передними колесами на вилку-захват и закрепляется на малой высоте, оставляя задние колеса на проезжей части. Такой тип эвакуации небезопасен и пригоден только для транспортировки на близкие расстояния. Основная проблема в том, что даже при средней скорости движения подобный автопоезд становится неуправляемым. Также существует риск повреждения буксируемого автомобиля в ДТП. В то же время эвакуация с частичной погрузкой идеально подходит для условий ограниченного по высоте пространства (подземные и многоярусные паркинги), а также для транспортировки массивных грузовых автомобилей. Погрузка на стационарную платформу Следующий тип эвакуатора имеет фиксированную ломаную платформу, на которую с помощью лебедки загружается предназначенный для транспортировки объект.
Машину закатывают наверх по аппарелям, что и является основным препятствием для погрузки моделей с низким клиренсом. Особые проблемы вызывают машины с блокированными колесами – в этом случае без подкатной тележки не обойтись. Эвакуатор с подъемно-сдвижным механизмом Этот вариант оснащен подвижной платформой, которая поднимается и сдвигается вниз, позволяя осуществлять погрузку без применения дополнительных средств. Также выпускаются модели, укомплектованные системой «мультилифт», опускающей платформу горизонтально прямо на дорожное полотно. Это позволяет загружать машины с очень низкой посадкой и блокированными колесами. В исходное положение платформа возвращается с помощью специальных рычагов. Важно Подъемно-сдвижной механизм обслуживается гидролебедкой и делает трудозатраты минимальными. Однако такой вид погрузки требует наличия свободного места спереди или сзади автомобиля. Этот же недостаток имеют и вышеуказанные типы эвакуаторов. Кран-манипулятор Универсальный способ погрузки — автомобиль поднимают посредством захватов, установленных на колеса. Так можно эвакуировать транспортные средства в любом состоянии, в том числе полноприводные с блокировкой всех четырех колес, а также плотно зажатые между другими авто.
Единственный минус – это трудоемкость процесса. Классификация эвакуаторов По типу эвакуируемого автомобиля: для легковых машин; для крупнотоннажного транспорта (грузовики, автобусы и др.). По виду погрузки: с полной погрузкой; с частичной погрузкой. По конструкции платформы: со стационарной платформой; со сдвижной платформой. По типу погрузочного устройства: с краном-манипулятором; с лебедкой и тросом. По вместимости эвакуаторы для легковых машин бывают: для одного автомобиля; для нескольких (автовозы). Популярные производители и модели эвакуаторов зеленоградск На российском рынке широко представлены эвакуаторы на основе грузовых шасси «Валдай», ЗИЛ, МАЗ. Их производят различные предприятия, входящие в «Группу ГАЗ» Среди зарубежных производителей спецтехники стоит отметить компании Hyundai, Isuzu и Iveco. На эвакуаторы очень часто устанавливаются КМУ, произведённые датской компанией HMF, австрийским концерном PALFINGER и фирмой Hiab.
ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5200 на 2200 мм, показатель погрузочной высоты платформы – 900 м, максимальный перевозимый вес – 3250 кг, длина троса – 20-30 м, степень тягового усилия – 4,1 т); ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ марки Amco Veba, габариты платформы – 4300 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1800 кг, предельный вылет стрелы – 5,28 и 9,27, показатель грузоподъёмности на максимальном вылете – 1230/1350 кг); ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3400 кг, показатель грузоподъёмности стрелы на полном вылете – 2720 кг, в сложенном состоянии – 7260 кг, степень тягового усилия – 3,6-4 т); ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5290 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1670 кг, показатель грузоподъёмности крана-манипулятора – 4000 кг); ГАЗ-33106 Валдай Фермер (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5000 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 950 мм, максимальный перевозимый вес – 3130 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
ГАЗ-33086 Земляк (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1240 мм, максимальный перевозимый вес – 2930 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т); ГАЗ-3309 Газон (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1170 мм, максимальный перевозимый вес – 3350 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т); КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5150 на 2420 мм, показатель погрузочной высоты – 1130 мм, максимальный перевозимый вес – 5650 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т); КАМАЗ-43118 (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ, габариты платформы – 4900 на 2400 мм, максимальный перевозимый вес – 8200 кг, показатель максимального вылета стрелы – 5,92 м, степень грузового момента – 14,3 т*м); КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой, габариты платформы – 6280 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 5400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т); КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5260 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 4400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м); Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида и КМУ, габариты платформы – 4970 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 3200 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида, габариты платформы – 5200 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 6250 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т); Hyundai HD78 (вид спецтехники – двухэтажная, с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 1750 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т); Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой ломаного типа, габариты платформы – 5600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т); Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5600-7600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 6000 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т); Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т)