Спор о том, какой диск лучше всего подходит для автомобилей, наверняка будет вечным. Однако некоторые люди до сих пор не знают, почему у маленькой и дешевой модели есть передняя, а не задняя часть. Также AWD и 4WD — это не одно и то же.
Из-за них мы публикуем краткое руководство, которое многим может показаться скучным. Его идея состоит в том, чтобы ответить на основные вопросы, тем более что современные технологии — гибриды, электромобили и специальные материалы — наращивают и меняют транспортные средства.
Передний привод (FWD)
Это наиболее распространенный тип привода, доступный на рынке. В связи с этим соединение между двигателем и коробкой передач находится спереди (обычно поперечно), при этом вся энергия передается на передние колеса.
Почему это хорошо?
Прежде всего, это экономичное решение, так как нет необходимости передавать мощность на заднюю ось. Автомобиль не нуждается в карданном валу, который проходит через центр. На кардане и заднем дифференциале нет «туннеля», который обычно занимает место для пассажиров и багажа.
Комбинация хороша особенно зимой, потому что вес двигателя находится на ведущих колесах, и это дает лучшее сцепление на снегу. Потери мощности и расход топлива меньше, а ремонт дешевле.
Почему это плохо?
Прежде всего потому, что давление на передние колеса огромно, так как они поглощают всю энергию при прохождении поворотов и пересечении неровных дорог. Это также влияет на маневренность. Радиус поворота больше, потому что все механические элементы накапливаются вокруг передних колес. Ускорение ухудшается, когда центр тяжести смещается назад, и колеса теряют сцепление.
Для автомобилей с передним приводом также заметна так называемая «недостаточная поворачиваемость», то есть поворот рулевого колеса, но автомобиль поворачивается не так, как они хотят. Они могут «взять» вес и отправить его в нежелательном направлении водителем, тем самым делая больший радиус поворота.
Задний привод (RWD)
Как правило, двигатель расположен спереди, а энергия передается на задние колеса с помощью вала отбора мощности и дифференциала. Это классический тип привода, который в основном используется в спортивных автомобилях и автомобилях класса люкс.
Почему это хорошо?
Во-первых, потому что инженеры могут играть с распределением веса (в некоторых автомобилях трансмиссия устанавливается сзади). В результате уменьшается нагрузка на передние колеса, и моторный отсек не перегружается. Автомобиль становится лучше и быстрее разгоняется.
Другими словами, то, что не достигает передней передачи, присутствует сзади. Этот тип автомобиля имеет меньший радиус поворота, лучшую маневренность и лучшее ускорение. Мощность лучше контролировалась, потому что дифференциал находится посередине, а два приводных вала одинакового размера (в отличие от автомобилей с передним приводом).
Почему это плохо?
Добавляется дополнительный вес, поскольку доступно больше механических частей. Это теряет мощность и увеличивает расход топлива. Соответственно цена на заднеприводные автомобили выше. Пространство в салоне и багажнике уменьшается (из-за уже упомянутого внутреннего и заднего дифференциала).
Более низкая нагрузка на ведущие колеса (в данном случае задние колеса) приводит к потере сцепления на мокрой и скользкой дороге. В автомобилях с задней частью вместо понижающей передачи происходит перемотка, которая может привести к потере управления рулем. В то же время, на этих автомобилях ездить гораздо веселее.
Постоянный полный привод (4WD)
Эта система используется в тяжелых и мощных квадроциклах, которые всегда требуют максимальной тяги. Большинство из них, как правило, имеют задний привод и, благодаря раздаточной коробке, мощность также передается на передние колеса. Некоторые машины постоянно движутся в режиме 4х4, при этом мощность распределяется поровну между двумя осями.
Почему это хорошо?
Главным образом из-за того, что крутые дороги и даже отсутствие дороги не являются проблемой с этим типом езды. Водитель всегда имеет в своем распоряжении всю энергию, и, соответственно, автомобиль ускоряется гораздо увереннее.
Почему это плохо?
Вес играет здесь большую роль, так как две оси оснащены дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой. Вся система сложна, и это приводит к потере мощности, снижению эффективности и увеличению расхода топлива.
В ускорении эти машины зависят не столько от мощности, сколько от крутящего момента. Да, они могут искажать шею водителя при резком и крутом движении, но это не влияет на максимальную скорость.
Подключаемый полный привод (AWD)
В большинстве случаев система ALL-WHEEL DRIVE вращает все колеса, но не всегда. Это достигается только при возникновении ситуации (скользкая дорога или труднопроходимая местность). AWD можно найти как на квадроциклах, так и на автомобилях, которые стремятся повысить производительность и скорость.
Почему это хорошо?
Система пыталась взять лучшее из обоих типов. При движении с малым весом он выбирает кратчайший путь от двигателя до колес, сводя к минимуму потерянную энергию. С ускорением система автоматически распределяет энергию по осям в необходимых пропорциях, делая ваш автомобиль FWD или RWD 4WD.
Почему это плохо?
Однако такая конструкция требует слишком много компромиссов. Хотя система не работает постоянно, дополнительный вес доступен постоянно. Это также сложно, и ремонт и обслуживание намного дороже.