Система снегозадержания для российского потребителя – относительно новое понятие. Хотя уже достаточно долго снегозадержатели служат неотъемлемой частью комплектации европейских крыш. А вот отечественный рынок пока еще не научился правильно презентовать этот товар, и у многих обывателей складывается мнение, что все это – еще один способ нажиться для крупных производителей. Но давайте помыслим логично. Метровый слой рыхлого снега при температуре минус 8°С соответствует 10 сантиметрам воды или 60 килограмм на 1 кв.метр, и тот же объем мокрого снега равен давлению на квадратный метр 200 килограмм! А вот теперь представьте, что все это «добро» рухнет на чью-то голову или на дорогое авто.
Поэтому в развитых странах от владельцев домов даже требуется защищать проходные площадки и стоянки автомобилей от возможного падения снега. Еще многие хозяева нового дома с красивой кровлей отказываются от системы задержания снега мотивируя это тем, что тогда кровля получит неэстетичный внешний вид. Конечно, если взять обычное бревно или планки, таковые не будут органично смотреться ни на чем, а вот современные системы снегозадержания – довольно стильные, не говоря уже о тех вариантов решеток, кронштейнов и планок, которые оснащены фигурными декоративными элементами и смотрятся просто замечательно: Правда, и для снегозадержателей всегда есть свои исключения: Но этот пункт «в вашем регионе почти нет снега» совсем не про Россию, согласитесь? Что насчет официальных рекомендаций?
Согласно действующим СНиП 2.01.07.85 «Нагрузки и воздействия» Россия имеет 8 зон с разной снеговой нагрузкой. Вот отталкиваясь от этих данных и рассчитываются многие параметры крыши, которые связаны с конструкцией стропильной системы и используемых систем безопасности. Конкретно в СНиПах нормативная база об использовании снегозадержателей не прописана, и все, что касается этих элементов в документах, носит только рекомендательный характер. Поэтому в установке снегозадержателей на крышу в российских широтах принято полагаться только на здравый смысл и необходимость обеспечения безопасности. А это уже определяется несколькими параметрами и характеристиками: угол наклона крови, длина ската, ветровая и снеговая нагрузка, ориентация по сторонам света, тип кровельного материала и наличие построек, дорожек или парковок поблизости. И конечно, окончательное решение все равно принимает заказчик или владелец дома, т.е. вы. А еще немногие знают, что такие небольшие кровельные элементы спасли уже немало жизней. Известно много случаев, когда хозяева домов чинили крыши, срывались с них, но, съезжая по скатах с ветерком, успевали хвататься за снегозадержатели и все заканчивалось благополучно. Весомый аргумент!