Результат взаимосотрудничества с контрагентом определяет его благонадежность и репутация в среде бизнес-партнеров. Достаточно распространены ситуации, когда у представителей налоговой появляется ряд вопросов к компании из-за того, что она подписала договор с контрагентом, имеющим плохую репутацию. В результате вычеты и расходы не рассматриваются к учету ИФНС, что делает выше налоговую нагрузку исполнительного налогоплательщика. По этой причине анализ контрагентов на благонадежность имеет решающее значение как до момента начала работы, так и в процессе.
Это производственная необходимость, которая позволяет фирме обезопасить себя от претензий определенных инстанций и дополнительных денежных расходов.
Субъекты проверяются разными способами – вместе это позволит иметь детальное представление о том, как работает потенциальный или существующий контрагент.
Если говорить о причинах проверять контрагентов, они разные.
Сделка рассматривается впервые. Детальная оценка позволяет до момента подписания соглашения обнаружить те или иные нарушения и обезопасить себя от вероятных сложностей в дальнейшем;
Контрагент был зарегистрирован относительно недавно. Новая фирма не представляет никакой опасности в лице контрагента, но сотрудничество с ней чревато огромным количеством рисков;
Много комментариев в негативном ключе. Иногда сведения такого характера могут распространяться специально, например, недовольными работниками либо конкурентами. Но чаще всего договор с контрагентом будет ненадежным;
Лицо решает задачи исключительно по предоплате. В таком случае фирма часто сталкивается с тем, что может перевести определенную сумму, но товара или выполнения услуги так и не дождаться;
Оценка позволит выявить, что организация не исполняет взятые на себя по соглашению обязательства, имеет проблемы с государственными инстанциями, мошенничает, находится на этапе ликвидации либо банкротства, имеет задолженности по налогам, участвует в конфликтных разбирательствах и т.д. Результаты анализа работы контрагента окажут помощь в том, чтобы обезопасить фирму от сложностей с налоговой инспекцией, а также потери денег и времени.
Чем больше сведений будет собрано, тем выше шансы выявить негативные факторы, которые могут оказать влияние на работу фирмы.