Задвижка — это элемент трубопроводной запорной арматуры, который широко применяется в трубопроводных системах. Каждая задвижка имеет запорный элемент, который перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. При опускании запорного элемента поток рабочей среды перекрывается — положение «закрыто». При поднимании затвора поток рабочей среды перемещается без помех по трубопроводу — положение «открыто». Задвижки, как элемент трубопроводной запорной арматуры, до сих пор являются наиболее популярными в различных трубопроводных системах, таких как:
- нефтепроводы,
- газопроводы,
- системы водоснабжения, канализации и пожаротушения,
- системы химической и пищевой промышленности и многих других.
Задвижки для трубопроводов различаются по множеству параметров.
Основными параметрами, по которым различают задвижки являются:
- материал корпуса;
- тип шпинделя;
- конструктивное исполнение затвора;
- тип уплотнительных материалов затвора;
- тип привода;
- способу присоединения к трубопроводу.
КОРПУС ЗАДВИЖКИ
Корпус задвижки в Сургуте состоит из основной части (самого корпуса) и крышки. Корпус задвижки устанавливается в трубопроводную магистраль. Крышка же предназначена для крепления и управления перемещением запорного элемента. По материалу корпусных деталей задвижки делятся на стальные и чугунные.
Чугунные задвижки
Чугунные задвижки применяются в трубопроводных системах, которые работают при небольших динамических нагрузках и малых температурах. Область применения чугунных задвижек — это в основном системы трубопроводов горячей и холодной воды, канализации. Для дополнительной антикоррозийной защиты задвижек на корпус наносится специальное эпоксидное покрытие.
Чугунные задвижки изготавливают из следующих видов чугуна:
- серый (СЧ) — представляет собой сплав железа с углеродом с волокнистыми включениями графита. Серый чугун обладает хорошими литейными свойствами;
- ковкий (КЧ) — обладает мягкостью, хрупкостью, пластичностью, стойкостью к химическому растрескиванию металла;
- высокопрочный (ВЧ) — отличается износостойкостью, повышенными механическими свойствами по сравнению с другими видами чугуна. В состав высокопрочного чугуна входят графитовые включения сфероидальной формы;
- белый чугун — применяется как основа для изготовления ковкого чугуна.
Корпуса чугунных задвижек изготавливаются при помощи метода литья.