Когда интернет-платформы только начинали приносить первых клиентов и развиваться, быстро было усвоено главное правило. То есть: хорошо и красиво оформленный дизайн сайта, как минимум, вызывает у покупателя желание рассмотреть товар, ознакомиться с ним поближе и не закрывать вкладку.
Как привлечь и удержать аудиторию?
Но, как оказалось, механизм функционирования хорошего сайта не так-то прост. Чтобы «заполучить» аудиторию нужно помнить, как минимум, о шести основных вещах. А именно:
- Человеку хватает одной секунды, чтобы пройтись глазами по дизайну и решить, оправдал ли он его ожидания. Что это значит? Все очень просто: попадая на определенный портал, человек ждет сразу увидеть грамотно структурированную платформу. Например: посетитель заходит на сайт стоматологической клиники. Он хочет перейти на нужные ему вкладки: «услуги», «цены», «специалисты», а также узнать активный номер телефона. Клиенту не нужно в данном случае много картинок для привлечения внимания. Это то, что существенно отличает, допустим, создание сайта стоматологии от разработки сайта по доставке еды.
- Одно из первых, что должно бросаться в глаза – это логотип и слоган. Если второе еще можно учитывать по желанию, то без первого никуда – вам нужно, чтобы человек запомнил название компании.
- Нужная информация должна зацепить посетителя при первом взгляде – а значит, размещайте после скролла менее значимые данные – адрес, время работы, ссылку на другие мессенджеры.
- Не забудьте про визуальную составляющую. Часто людей «подкупают» всплывающие и растворяющиеся картинки, анимации и приятный шрифт.
- К слову о шрифте: следите не только за ним, но и за междустрочными интервалами. Текст должен быть чуть «разряжен», чтобы стать более удобочитаемым.
- Обязательно обозначьте о своих преимуществах. Попавший на ваш сайт человек должен сам себя убедить, что покупка товара или услуги лучше и качественнее именно на вашем сайте. Как минимум потому, что вы обладаете «подтвержденными» преимуществами перед другими. Например, веб-студия Сергея Асанова на главной же странице пишет, что имеет две награды золотой паутины и входит в ТОП-100 рейтинга Рунета по Санкт-Петербургу. А это – подкупает.
Резюмируя, можно подвести итог, что залогом хорошего взаимодействия клиента с вашим веб-сайтом является его визуальная составляющая, а проще говоря – дизайн. Именно продуманная структура: расположение картинок, нужной информации с контактами, названия и слогана почти на все сто процентов влияет на то, захочет ли клиент остаться у вас.