Бизнес идеи: медицина, здоровье, красота Можно ли заработать на доврачебной помощи? Да! В эпоху расцвета терроризма и стихийных бедствий потребителями данной услуги могут быть миллионы людей. Способность грамотно оказать первую медицинскую помощь сейчас нужна практически каждому человеку. Но этому надо учиться. А если есть спрос, то есть и предложение.
Что же это такое – доврачебная помощь? Если коротко, то это комплекс неотложных мероприятий, проводимых на месте происшествия и во время транспортировки пострадавшего в медучреждение. Многие люди считают, что им не требуется обучение, что они и так знают способы оказания первой медицинской помощи. Заблуждение! На деле многие, даже вроде бы хорошо известные, «рецепты» оказываются ошибочными.
Так, нельзя стучать по спине подавившегося человека, классический совет растирать и отогревать обмороженного человека тоже оказывается неверным. Нельзя отсасывать яд при укусах змей, при обмороке нельзя давать нюхать нашатырный спирт. Этому и многому другому можно научиться на курсах, соответствующих стандартам Красного Креста.
Преподавание на подобных курсах направлено на то, чтобы довести навыки человека, попавшего в сложную ситуацию, до автоматизма. Это позволит ему не паниковать и спасти не только свою жизнь, но и, возможно, жизни тех, кто находится рядом.
В России рынок подобных курсов только зарождается. У Красного Креста довольно жесткие требования, но работать с ним выгодно, прежде всего, из-за его высокой репутации. Логотип Красного Креста является своеобразным знаком качества для компании, решившей всерьез заняться этим видом бизнеса. Но получить право разместить такой логотип непросто – одного лицензионного договора мало, необходим высокий уровень преподавания. По лицензионному соглашению, отчисления Красному Кресту составляют порядка одного доллара за каждого за каждого слушателя и двух за выдаваемые инструкторам удостоверения.
Осуществить данную бизнес-идею можно в любой юридической форме. Однако эксперты считают, что в формате некоммерческого предприятия работать гораздо удобнее. Дело в том, что данная программа является социально-значимой, поэтому можно надеяться на получение тех или иных грантов. Например, у региональных властей существуют фонды, призванные поддерживать социально-значимые направления бизнеса, что может позволить получить финансирование на закупку необходимого оборудования.
Его комплект из тринадцати манекенов стоит порядка 13-15 тысяч долларов. Сюда входят манекен для обучения первой помощи с набором модулей, имитирующих различные травмы и пятна крови, манекен для отработки навыков первой помощи подавившемуся человеку. Есть манекен, имитирующий подростка, несколько манекенов младенцев… Комплект оборудования включает также расходные материалы – например, одноразовые лицевые маски – и учебно-методическую литературу.
Для начала в свой медицинский центр нанять штат в пять человек. Это администратор, формирующий учебные группы и заведующий хозяйственными вопросами. Два менеджера, работающих с корпоративными клиентами, бухгалтер. И, разумеется, генеральный директор. Для проведения занятий потребуется подыскать помещение площадью 50-60 кв.м.
После оформления документации и закупки оборудования можно приступать к организации учебного процесса. Разумеется, понадобятся преподаватели. От ведущих занятия врачей требуется опыт выездной работы плюс умение интересно вести занятия, работать с аудиторией. Обычно курс ведет один инструктор, ему может помогать стажер. Инструктора работают внештатно, по договору подряда с почасовой оплатой.
Корпоративные тренинги чаще всего проводятся у заказчика. Для тренинга требуется самое обычное помещение – разумеется, со стульями, комплект тренажеров и раздаточных материалов инструктор привозит с собой.
Как искать клиентов? Некоторых приводят инструктора, получая за каждого приведенного клиента примерно по 10% от платы за его обучение. Но главным базовым инструментом по привлечению клиентов является собственный сайт в Интернете. Хорошей рекламной площадкой является участие в выставках, при этом работу с манекенами можно превратить в настоящее шоу. На подобных выставках часто проводят бесплатные мастер-классы, что, безусловно, привлекает внимание потенциальных клиентов. Перспективы данного вида деятельности очень велики – разумеется, при наличии компетентных сотрудников и высоком качестве оказываемых услуг.