Естественно, такая ситуация не могла нас устроить. После долгих поисков, медитаций, молитв и камлания, мы, наконец, нашли основную причину всех наших бед — неполное, противоречивое техническое задание. После того, как мы изменили подход к работе над этим безумно важным документом и смогли грамотно продуцировать его нашим клиентам — мы все стали счастливыми. Компания стала зарабатывать, клиенты стали зарабатывать и все стали больше улыбаться.
Мать Тереза в своё время говорила: «Чтобы сохранить счастье, им надо делиться». Следуя заветам великого человека, мы делимся найденной формулой с сообществом.
Сразу скажем, что, поскольку работа над ТЗ идет как со стороны клиента, так и со стороны разработчика, рекомендации присутствуют для обеих сторон. В этой статье мы рассмотрим рекомендации заказчику. В следующей статье мы обязательно рассмотрим рекомендации для исполнителя.
Что делать, если Исполнители, которым вы заказали сайт, «залажали» проект?
Для начала определимся — что такое успешный проект? Это проект, который в течение планового срока как минимум окупил затраты на него. Все. Включая аренду хостинга и зарплату вашего менеджера, который наполняет сайт.
Итак: Если вы не можете посчитать доход от проекта или сумму затрат, или если проект не окупается, поздравляем, вам его «залажали».
Вы, конечно, можете обвинить разработчиков в некомпетенции, сменить их, судиться с ними. Но по нашим данным в подавляющем большинстве случаев это точно не приведет к успешной сдаче проекта в срок. Более того, обратившись к другим исполнителям, вы с высоким шансом получите ту же ситуацию.
Дело в том, что хороший, подкованный заказчик может добиться нужного результата даже от плохой веб-студии, по сути выступая организатором работ для плохо слаженной команды. А малоопытный заказчик, считающий, что, «вы профессионалы, так сделайте мне хорошо» не получит нужного результата даже обратившись в крутую компанию.
Это важно: Чтобы гарантированно получить нужный результат вы должны профессионально заказать сайт.
Что нужно сделать, чтобы профессионально заказать сайт москва?
1. Прекратите считать что сайт делается для вас.
С этим парадоксом не может справиться большинство клиентов. «Как же так, я плачу деньги! Сайт должен нравиться мне!» Забудьте. Всем плевать, нравится ли ваш сайт вам, вашей жене или отделу вашей компании. Сайт должен нравиться его посетителям. Мнение вашей жены или сестры можно учитывать только в том случае, если вы решили зарабатывать деньги именно на них.
2. Хорошо, очень хорошо представьте вашего клиента.
Черт побери, мы вообще не понимаем, как некоторые компании работают и не знают кто покупает их услуги. Помните предыдущий пункт? Как вы планируете определить хороший или плохой сайт если не знаете кому он должен понравиться?
3. Прекратите считать программистов умными.
Без шуток. Каждый человек умен в рамках своей компетенции. Я хорошо программирую на PHP, но когда надо побелить стены — дурак дураком. Объясняйте свой бизнес, свою задачу, схему работы, свою специфику. У вас не спрашивают? Всё равно объясняйте. Отказываются слушать? Приходите в офис компании и убивайте по одному программисту, пока менеджер вас не выслушает.
4. Запомните: программирование — всего лишь 30% от работы над проектом.
Программистов на рынке сейчас много. Вы легко найдете самых разных. Но вашим клиентам глубоко перпендикулярно, насколько хорошо продумана база данных или архитектура приложения. Тем более, большинство проектов в вебе, с точки зрения программирования, — это относительно простые, типовые вещи. Ваших клиентов может привлечь только грамотная маркетинговая политика в совокупности с продуманным SEO. Задержать их на сайте и обеспечить конверсию может только продуманный интерфейс. Грамотно отразить все нюансы вашего бизнеса в вашем сайте может только опытный аналитик. Никогда. Никогда не заказывайте сайт, пока над вашей концепцией не поработали разноплановые специалисты и не составили эти документы.