Удачный логотип может принести бренду узнаваемость и новых клиентов, а неудачный — обеспечить волны негатива и негативно сказаться на продажах. Руководитель веб-студии Mahaon Владимир Бузкив в новой статье дает несколько советов, которые помогут получить хороший результат при заказе логотипа.
1. Дизайнер должен задавать вопросы
Чаще всего заказать логотип на начальной стадии работы над проектом. Поэтому желание заказчика как можно скорее получить варианты для изучения понятно, однако начинать работу как можно скорее – не самый верный ход в такой ситации.
Логотип — это не просто картинка, а инструмент продвижения бизнеса, который используется в определенном контексте для решения конкретных задач. Сделать логотип не зная ничего о том, как он будет использоваться, на какие носители попадет и какие эмоции у аудитории должен вызывать, просто невозможно.
Если вы заказываете логотип впервые, то вряд ли сами себе отвечаете на эти вопросы. Однако опытный дизайнер перед началом работы обязан расспросить вас о будущей жизни логотипа. Это поможет ему понять, каким именно должен быть результат. Это логично — если заказчик запускает кафе, и ему нужен логотип на вывеску, это одна задача, а интернет-стартапу, у которого есть сайт, такой лого вряд ли подойдет.
Отсюда и главный совет — если с вами не разговаривают (и эти разговоры не выливаются в четкое ТЗ), а сразу предлагают перейти к работе, то ждать хороший результат не приходится.
2. Логотип должен быть простым
Лучшие логотипы в истории, от Apple до Nike, объединяет простота. Да, их почти любой человек сможет «нарисовать в пейнте за пять минут», однако их уровень от этого не становится ниже. Если такие великие компании добиваются результатов в бизнесе с простым логотипом, то скорее всего и вашему бизнесу не нужны сложные решения.
Не стоит гнаться за «рюшечками» и требовать различых шрифтов, цветов и бликов и т.п. В глазах потенциальных клиентов все это не более чем визуальный шум. Трудно смириться с тем, что вы платите деньги, а в результате можете получить «простую картинку». Однако если дизайнер заранее обсудил с вами задачи и будущее использование логотипа, то вполне вероятно именно такой не самый сложный вариант подойдет для вас лучше всего.
3. Важен не смысл, а эмоция
Во многих случаях сделать логотип, который визуально передает суть деятельности компании, сложно. Эта проблема актуальна, например, в сфере консалтинга, различных b2b-услуг и так далее. Куда важнее эмоции, которые вызывает логотип. Можно вспомнить те же Apple и Nike — связь с компьютерами и спортивной одеждой не «считывается» из этих логотипов, но знают их все.
Поэтому не стоит требовать от дизайнера обязательно реализовать такую связь для вашей компании. К тому же в некоторых случаях это может быть не тольо трудно сделать, но и откровенно вредно. Например, если вы продаете элитные товары, то использовать простые образы вроде этикеток (для бутика) или автомобиля (для автосалона) не нужно, ведь они не создают нужной эмоции. Тогда как, например, жеребец с логотипа Ferrari такую эмоцию от обладания дорогой вещью передает отлично.
4. Все нужно проверять
В мире дизайна ситуации, когда какая-то работа похожа на то, что уже было кем-то сделано ранее, возникают регулярно. В целом, это нормальная ситуация, однако случаются и примеры откровенного плагиата, который может только навредить бизнесу.
Такое возможно как при работе с фрилансерами, так и при заказе логотипа у крупных студий — пару лет назад за плагиат уволили дизайнера Студии Артемия Лебедева. Поэтому перед приемкой логотипа его проверка на уникальность обязательна. Как минимум следует поискать похожие логотипы на фотостоках, и если у вас есть, например, сообщества в соцсетях, предложить подписчикам проголосовать за разные варианты логотипа — часто плагиат вскрывается на этом этапе.