Если Вы читаете эту статью, значит, в Вашем бизнесе возникла потребность в ускорении процесса маркировки реализуемой продукции. Этот короткий очерк направлен на то, чтобы Вы смогли сформировать и систематизировать собственные требования к принтеру и выбрать наиболее подходящее оборудование для Ваших условий, а так же привести к общему знаменателю язык общения с продавцами.
Кстати, о последних. Для подбора модели, продавцу-консультанту порой достаточно добиться от покупателя несколько размытых формулировок об объеме печати, размере применяемой этикетки, иногда может потребоваться характеристика маркируемого объекта и условия его последующего хранения.
печать этикеток начального уровня.
Объем печати подразумевает нагрузку на принтер, выраженную в количестве напечатанных этикеток в день. Если числовое значение данного параметра лежит в пределах от 1 до 7000 этикеток, то задачи печати выполнимы принтерами начального класса:
Они характеризуются компактными размерами и наиболее доступной ценой (от ~10 до ~30 тысяч рублей). При этом такие свойства, как скорость и качество печати, зачастую пересекаются с моделями следующей ценовой группы. По дневной норме напечатанных этикеток нужно учесть, что, в конечном счете, этот параметр ограничен ресурсом печатающей термоголовки принтера – одной из главных его составляющих. Выражен этот параметр в километрах печати. Очевидно, что 5000 напечатанных этикеток в день размером 58х60 (длина 60 мм) будут сокращать ресурс принтера более интенсивно, чем те же 5000 этикеток 58х30.
Принтеры этикеток среднего (коммерческого) класса.
Приобретение принтера среднего, или так называемого коммерческого класса, будет оправдано при нагрузке от 10 до 30 тысяч этикеток в день. Такие принтеры по своим габаритам заметно превосходят устройства начального класса, что позволяет использовать этикетки большей ширины. Кроме того, возрастает и вместимость устройства — можно загружать ролики с намоткой, которые в принтеры начального класса по просту не влезут.
Стоимость устройств данного класса варьируется в диапазоне от 25 до 150 тысяч рублей.
Промышленные принтеры этикеток.
На верху технологичности стоят принтеры этикеток промышленного класса, которые выдерживают нагрузку в 100 и более тысяч этикеток в день. Такие машины способны печатать на высочайшей скорости с великолепным качеством получаемого изображения.
В их конструкции заложен значительный запас ресурса, который обеспечит безотказную работу на весь период службы устройства. Обратная сторона, что ожидаемо, — цена, которая может достигать 250-300 тысяч рублей.
Габариты печати и размеры этикетки в принтерах.
Следует ожидать, что с ростом класса принтера, возрастает и максимальное значение габаритов применяемых этикеток. Так, например, максимальная ширина печати для некоторых устройств начального класса может составлять всего 50-60 мм, что подразумевает под собой возможность использования лишь ограниченной номенклатуры стандартных типоразмеров этикеток, таких как 30х20, 43х25, 58х30, 58х60. Это могут быть и другие размеры, но ширина печати будет находиться в пределах 60 мм. С другой стороны, если Вы наверняка знаете, что для маркируемой продукции большего и не требуется, то приобретение такого принтера будет наиболее разумной и рациональной покупкой. Но самым распространенным значением максимальной ширины печати для устройств начального класса является величина 100-110 мм. Это значительно расширяет спектр применяемых размеров этикеток, тем самым удовлетворяя требования большинства сфер бизнеса к данным типам устройств.
Основные типы принтеров этикеток.
Принтеры этикеток подразделяют на два основных типа – термо- и термотрансферные. В зависимости от типа принтера, в качестве расходных материалов к нему помимо самих этикеток, могут идти ролики с красящей лентой, они же риббоны. Мы понимаем, что неподготовленному потенциальному клиенту Inter iD, которым может являться читатель настоящей статьи, может быть мало интересно разбираться с этой кучей информации. Поэтому дальше, так сказать, начинается рубрика «Проще говоря,…»
Проще говоря, попробуем наглядно резюмировать всё то, что мы попытались донести выше. Итак, у Вас появилась потребность в маркировке Вашей продукции или основных средств.