Рано или поздно каждый из нас столкнется с необходимостью посетить стоматолога. А значит нужно будет принимать решение в какой клинике и у какого доктора проходить лечение.
И вроде бы, казалось, что может быть проще. Открыл интернет и выбрал лучших из лучших, но как показывает практика, все не так просто.
Есть два повода обращения за стоматологической помощью:
- Острая боль.
В данном случае критериев совсем не много:
- наличие нужного специалиста;
- возможность попасть на прием как можно быстрее;
- адекватная цена для конкретного пациента.
2. Плановое лечение.
Это когда вы принимаете решение, что «пора бы заняться зубами» и у вас есть время поразмыслить, проанализировать и взвесить все за и против.
Останавливаться на выборе клиники с острой болью я не буду. Здесь все предельно ясно. Открываем интернет и подбираем клинику в соответствии с нужными критериями. В этом состоянии мало значат и интерьер, стоматология на июльских днях и ощущения, и близость к дому, и… да вообще мало, что значит. В голове одна мысль: «Поскорей бы избавиться от этой боли. Помогите!».
Давайте лучше поговорим о том, как выбрать стоматологическую клинику и врача, когда есть время на посмотреть, поговорить и принять окончательное решение.
Как происходит выбор?
Большая часть людей опрашивает своих друзей и знакомых, чьему мнению они доверяют. Собирают список клиник, в которые те самые рекомендатели обращались, и начинают собирать информацию дальше.
Как правило, количество рекомендуемых клиник и врачей будет совпадать с количеством опрошенных людей. Но это уже отлично. Поиск и выбор из 2,5 тысяч стоматологических клиник в Санкт-Петербурге (по последним статистическим данным) сузится до 4-10, в зависимости от вашей активности.
Итак, список готов, переходим к следующему шагу.
Необходимо найти сайты стоматологий в интернете и внимательно их изучить.
Вряд ли вы, как не специалист, оцените качество сайта и его блоков., соответствие структуры последним модным тенденциям и прочее.
Но вы вполне, как пользователь, можете оценить качество материалов, простоту и удобство пользования, наличие возможности заказать обратный звонок или онлайн запись (последние два пункта говорят о том, что клиника максимально пытается быть ближе к пациенту, а значит велика вероятность получить как минимум хороший сервис, а как максимум и качественное лечение).
Затем посмотреть на врачей, опыт работы и специализации. В идеале, выписать врачей отдельным списком. В дальнейшем это пригодится.
После составления списка стоит посетить сайты «отзовиков». Это площадки, на которых реальные люди делятся своим опытом. Как правило, на данных ресурсах существуют разного рода рейтинги. Ознакомьтесь с информацией о клинике и выбранных специалистах. Вот здесь вам и пригодится тот список, который составлялся выше.
Но есть несколько нюансов:
- Помимо просмотра общего рейтинга, посмотрите конкретные отзывы. Часто отзывы не содержательны и состоят из фраз: «Деньги дерут, а кофе даже не предложили» или (реальный отзыв) «Карандаши в детском уголке плохо заточены». Такие отзывы с низкими оценками занижают общий рейтинг клиники, хотя понятно, что здесь нет ни слова о качестве лечения.
- Посмотрите, отвечает ли клиника на отзывы. Если клиника тратит ресурсы на обратную связь со своими пациентами, значит руководству не все равно, как складывается репутация, а значит высока вероятность готовности к диалогу. Это особенно важно, если вдруг что-то пойдет не так. И это «не так» может быть совсем не связано с уровнем и квалификацией специалиста, просто врачи имеют дело с живым организмом, реакции которого не всегда прогнозируемы.
- Это тоже важно, так как если клиника отвечает, значит ей действительно не все равно на пациентов, которые столкнулись с проблемой при обращении.
- Посмотрите на даты отзывов. Бывает так, что висят негативные отзывы и пациенты на них ориентируются, а они от лохматого 2003 года, а тем временем почти 10 лет прошло и все изменилось.